авторские
музыкальные
обзоры

авторские
музыкальные
обзоры

Авторизация

Личный кабинет

Jay-Jay Johanson - Whiskey

Автор обзора: time
Дата обзора: 06.11.2005
Количество просмотров: 607

В 1969 году в небольшом шведском городке Скара родился мальчик, которого назвали труднопроизносимым шведским именем Jaje. Уже с детства маленький Йохансон находился под музыкальным влиянием различных музыкальных стилей. В его семье слушали очень разноплановую музыку — мать предпочитала Элвиса, отец — джазовых музыкантов, таких как Чет Бэйкер и Скотт Волкер, сестра — ABBA. Сам же Джей-Джей в то время слушал хард-рок. Уже в школе он с друзьями даже собрал свою панк-группу. Полагая, что его страсть к музыке так и останется всего лишь хобби, Джей-Джей начал изучать архитектуру и современное искусство в колледже в Стокгольме. В свободное же время он танцевал брейк-данс и крутил винил в местных клубах, чтобы иметь возможность платить за свое обучение.

После окончания колледжа Йохансон переехал в Лондон, где вплотную занялся карьерой графического дизайнера. Там он устроился в известный английский журнал ID. Его первые шаги в этом бизнесе не остались незамеченными, и вскоре он стал довольно популярным дизайнером, его приглашали к сотрудничеству различные издания, а также известные лейблы для оформления обложек выпускаемых ими CD. Кстати, именно в Лондоне он поменял свое труднопроизносимое шведское имя на более адаптированное для английского языка Джей-Джей.

В 1994 году Йохансон открыл для себя судьбоносный альбом одних из первых легендарных исполнителей трип-хопа Portishead «Dummy», который вдохновил его на создание своего первого необыкновенно мягкого и красивого альбома «Whiskey». Альбом совместил в себе несколько различных музыкальных направлений, таких как эйсид джаз, босса-нова, трип-хоп.

С первых же секунд звучания первого трека «It Hurts Me So» начинаешь понимать, что творения Джей-Джей не стоит оценивать с точки зрения просто коммерческой музыки. Это, прежде всего, эксперимент по смешению невозможного. С одной стороны стоит глубокий, сильный и необычный голос Джей-Джей, манерой исполнения сильно напоминающий Фрэнка Синарту, а также неподражаемая мелодика. А с другой — самые психоделические акустические эксперименты, наложенные на ломаную трип-хоповую основу. Все вышесказанное в полной мере относится и ко второму треку «So Tell The Girls That I Am Back In Town», пожалуй одному из самых ярких на этом альбоме. Чуть более медленная «The Girl I Love Is Gone» плавно вводит нас в мир экспериментов со звучанием, успешно продолжающимся вплоть до «Tell Me Lake Is It» — с легким уклоном в электронное кантри. Асид джазовая «I Fantasize Of You» и неторопливо оптимистическая «Mana Mana Mana Mana» вполне успешно завершают этот дебютный экспериментаторский альбом.

Надо сказать, что к моменту выхода альбома Йохансон уже был довольно известен как дизайнер. Возможно, именно поэтому в Швеции его музыкальный дебют не имел успеха, его музыку сочли пафосной и неискренней. Еще долго Джей-Джей оставался бы предметом издевок и насмешек шведского бомонда, если бы не его поездка во Францию. В то время там на пике популярности была легкая коктейльная музыка и нежным вокалом, поэтому Йохансон пришелся как нельзя кстати. Так к Джей-джей пришла популярность.

 

Информация

Рейтинг автора 2
Носитель CD
Формат Album
Лейбл BMG
Год выпуска 22.09.1996
Музыкальный стиль
  • electropop (ELP)
  • trip-hop (TRH)

Треклист

Треклист 1. It Hurts Me So
2. So Tell The Girls That I Am Back In Town
3. The Girl I Love Is Gone
4. Skeletal
5. I'm Older Now
6. Extended Beats
7. Tell Me Lake Is It
8. I Fantasize Of You
9. Mana Mana Mana Mana

Страна

Автор обзора: time
Дата обзора: 06.11.2005
Количество просмотров: 607

В 1969 году в небольшом шведском городке Скара родился мальчик, которого назвали труднопроизносимым шведским именем Jaje. Уже с детства маленький Йохансон находился под музыкальным влиянием различных музыкальных стилей. В его семье слушали очень разноплановую музыку — мать предпочитала Элвиса, отец — джазовых музыкантов, таких как Чет Бэйкер и Скотт Волкер, сестра — ABBA. Сам же Джей-Джей в то время слушал хард-рок. Уже в школе он с друзьями даже собрал свою панк-группу. Полагая, что его страсть к музыке так и останется всего лишь хобби, Джей-Джей начал изучать архитектуру и современное искусство в колледже в Стокгольме. В свободное же время он танцевал брейк-данс и крутил винил в местных клубах, чтобы иметь возможность платить за свое обучение.

После окончания колледжа Йохансон переехал в Лондон, где вплотную занялся карьерой графического дизайнера. Там он устроился в известный английский журнал ID. Его первые шаги в этом бизнесе не остались незамеченными, и вскоре он стал довольно популярным дизайнером, его приглашали к сотрудничеству различные издания, а также известные лейблы для оформления обложек выпускаемых ими CD. Кстати, именно в Лондоне он поменял свое труднопроизносимое шведское имя на более адаптированное для английского языка Джей-Джей.

В 1994 году Йохансон открыл для себя судьбоносный альбом одних из первых легендарных исполнителей трип-хопа Portishead «Dummy», который вдохновил его на создание своего первого необыкновенно мягкого и красивого альбома «Whiskey». Альбом совместил в себе несколько различных музыкальных направлений, таких как эйсид джаз, босса-нова, трип-хоп.

С первых же секунд звучания первого трека «It Hurts Me So» начинаешь понимать, что творения Джей-Джей не стоит оценивать с точки зрения просто коммерческой музыки. Это, прежде всего, эксперимент по смешению невозможного. С одной стороны стоит глубокий, сильный и необычный голос Джей-Джей, манерой исполнения сильно напоминающий Фрэнка Синарту, а также неподражаемая мелодика. А с другой — самые психоделические акустические эксперименты, наложенные на ломаную трип-хоповую основу. Все вышесказанное в полной мере относится и ко второму треку «So Tell The Girls That I Am Back In Town», пожалуй одному из самых ярких на этом альбоме. Чуть более медленная «The Girl I Love Is Gone» плавно вводит нас в мир экспериментов со звучанием, успешно продолжающимся вплоть до «Tell Me Lake Is It» — с легким уклоном в электронное кантри. Асид джазовая «I Fantasize Of You» и неторопливо оптимистическая «Mana Mana Mana Mana» вполне успешно завершают этот дебютный экспериментаторский альбом.

Надо сказать, что к моменту выхода альбома Йохансон уже был довольно известен как дизайнер. Возможно, именно поэтому в Швеции его музыкальный дебют не имел успеха, его музыку сочли пафосной и неискренней. Еще долго Джей-Джей оставался бы предметом издевок и насмешек шведского бомонда, если бы не его поездка во Францию. В то время там на пике популярности была легкая коктейльная музыка и нежным вокалом, поэтому Йохансон пришелся как нельзя кстати. Так к Джей-джей пришла популярность.

 


Рейтинг пользователей