В этой статье я продолжу рассматривать творчество интересной группы начала 2000-х годов, развивавшейся в русле италодэнса, вобравшей в себя многие влияния европейской танцевальной музыки (есть что-то и от немцев, и даже от финнов – встречено потом, на другом альбоме). Вторым по счёту на компьютере у меня оказался их альбом “United beats of Floorfilla”, содержавший их раннее творчество. Посмотрим же, как всё начиналось. Группа, представленная 2 людьми, Momo (Maurice Bale Modonga) – эмси, фронтмен и Gabriele Cerlini – диджей-музыкант, выпустила на виниловой версии этого альбома 8 композиций, зато на CD-версии (которая и имеет хождение в интернете) целых 15. Добили синглами.
Напомню, что первым синглам ребята не стали выдумывать сильно оригинальные названия, они шли просто как “Anthem” (гимн) и номер. К моменту подготовки альбома таких набралось 4 штуки. Даны почему-то в обратном хронологическом порядке, разбавляясь другими треками. Шли все эти дела (то есть выпускаемые группой синглы) с комиксными обложками, где какой-то смешной мальчик (нарисованный с большой головой) то влюбляется, то факи окружающим показывает. Ну молодость у него такая, что поделать. То предстаёт в виде робота, то под флагом каким-нибудь (европейских стран). Название пластинки, с закосом под “United States of America” – пафосное. Впрочем, и характерные треки из числа делаемой группой музыки, они такие и громоподобно-танцпольные.
Для “Anthem” №1 Габриэлем была обработана очень красивая мелодия, которая раскрываясь оказывается “I will survive” от Gloria Gaynor, она же “Supreme”, которую пел Robbie Williams и “I love to hate you” у synthpop-дуэта ERASURE. В хит включено красивое фортепианное вступление, немного диджейской кислоты, напористый ритм и заводные выкрики солиста. Всё это составляющие захватывающего звучания группы, неоднократно опробованные ей.
“Anthem” №2 – в основе мелодии Черлини взял что-то такое трансовое, цикличное, тембр синтезатора выбран нереально красивый. Мне напомнило сразу несколько хитов, и LA CREAM – “Free”, и TRANS-X – “Living on video”. Хотя прямой первоисточник что-то в памяти не попался. В описании сингла указано, что Габриэле сам написал.
“Anthem” №3 – много раз повторяемая речёвка (”inside out”) и мелодические приёмы в середине напомнили коллегу группы по италодэнсу – Gigi D’Agostino. У него были такие инструменталы с упругим битом. Звучание лидирующей партии синтезатора сделано под медные духовые.
“Anthem” №4 – в основе опять захватывающая, слегка грустная мелодия, привязчивый вокальный сэмпл (“check this party”), немного обработки голоса вокодером. Тембр синтезатора здесь как у проекта Alice Deejay. Во втором альбоме тоже с таким будет.
Помимо этих краеугольных хитов, которые обязательно нужно было рассмотреть отдельно, на альбоме хватает других стоящих композиций. Треки часто переходят друг в друга. Очень запоминающейся среднетемповой песней является хип-хоповая “Le son de Florfilla” на французском, который MC Momo знает в совершенстве. Красивый запитченный голос в “The match” и шум концертного зала в “Enter the arena” помогают вспомнить и ещё больше полюбить группу Scooter, явно по их следам делалось, что я бы поставил в плюс.
“Jump India” – ещё один заводной хит, со звуками флейты, в котором голос говорит про диджеев. Технологичная “Cokemon” (кокаиновые монстры какие-то – наверное стёб над популярным тогда мультсериалом “Pokemon”) содержит мелодичные повторяющиеся проигрыши в середине, а так в основном приглушённые голоса под гулкий бит. В “Technoromance” немного техно, а потом красивая клавишная наигровка, связывающая со следующим треком. “The hypno” – что-то очень ритмичное и очень зацикленное (в плане вокала) в стиле альбомов уже вспоминавшегося итальянца Gigi D'Agostino. “The choice” / “A night in Europe” 2 трека в связке, стёб над популярным хаусом, в первом из них женский голос зачитывает текст про муки выбора. “The message” – телефонный звонок и чуть рагга-речитатива от Момо, очень короткий связующий трек. “Mr Q. screams out” – немного кислотных звуков техно под клацающий нетяжёлый ритм, мало чем запоминающийся инструментал.
В конце в моём издании альбома попались 3 ремикса, на «гимны» 2 и 4. В «двойке» меньше наложений, чаще идёт один проигрыш всё время, в 2-х «четвёрках» - в одной удлинено и больше разгонов, во второй больше шума толпы и похожести на концертное исполнение. Воодушевляющий старт с оглядкой на немецких камрадов (хотя тут вспомнены и Индия, и Франция несколько раз), вот что показал этот альбом 2000 года от дуэта, работавшего в Италии.
НАпишите ваш комментарий