Вскоре после того, как я узнал и послушал несколько групп, представлявших Italo Dance (который имел популярность в конце 1990-х – начале 2000-х), я был не против послушать что-то из проектов или сольников, и тут я обратил внимание на то, что делал отдельно Gabriele Ponte (или просто Gabry), один из 3 участников очень популярной команды EIFFEL 65 (известной тогда не только интересовавшимся итальянской танцевальной музыкой, но и простым любителям поп-музыки; их вещи и клипы были хорошо раскручены с помощью ТВ, радио, прессы). Сам он является при этом и успешным диджеем. Ещё числясь в составе группы, он выпустил альбом, сначала один, потом второй. А вот потом, во 2-й половине 2000-х, он помимо гастрольных поездок по клубам сосредоточился на компиляциях. Тем важнее этот период середины 2000-х, когда он явственно был сольным артистом.
Чем сможет удивить диджей из Турина, Италия, без своих примелькавшихся собратьев по группе – вокалиста Джеффри и клавишника Маури? Казалось бы, об этом думал и он сам, сфотографировавшийся на обложку дебютника. Там он снят крупным планом. Складывает руки и словно думает о предстоящей сольной работе. Что ж, для неё песни писать ему помогали другие итальянские композиторы, они же продюсеры и диджеи: Gabutti, Fiorentino, Capuano, Mantero. В 4-х треках – “Sharm café”, “Time to rock”, “Always on my mind”, “Midnight” сочинять помог давний знакомый группы EIFFEL 65 – Roberto Molinaro.
И в открывающем хите “Man in the moon” красивых пианин Маури действительно не хватает, но вот Джеффри пока никуда не делся, его позвали, и он пришёл попеть на вещи-открывашке. Его распевы, интересные синтезаторы, которые начинают подыгрывать потом и очень плотный, хоть и не быстрый ритм – открытие удалось. Вторая, Geordie, такая эпичная фолково-увлекающая, очень похожа на “The riddle” знаменитый кавер от Gigi D’Agostino (чего уж говорить, известного италодэнсера, тоже диджей, продюсер) на восьмидесятые. Красивый и запоминающийся женский голос стал изюминкой этой песни. Следующими большими хитами этого альбома являются “Time to rock” и “Always on my mind”. В обоих заметна хорошая работа вокалисток, которых отобрал Gabry. В первом случае голос больше обработан, во втором более чист. Вторая песня, не кавер ни на кого, более трансовая такая, хоть и со слишком прыгающим для него ритмом. А первая, конечно не про рок-музыку и скалы, про вечеринку, она довольно сильно похожа на то, что делал Gigi D’Agostino тогда же – сходный мелодический приём, ритмы, чуть приглушённых электронных клавишных.
В середине есть вещь в стиле ATB с лёгкими проигрышами на слайд-гитаре – “Waterfall”, немного скрипок и как обычно упругий ритм там присутствуют. Альбом раскрывается и начинает лучше показывать черты исполнителя уже после середины, ближе к окончанию. Любопытной мне представляется вещь “Butterfly” – женский вокал то сильно обработан компьютером, то похож на тонкий, оперный голос. И всё это на фоне каких-то трансовых кульминаций и лёгкого звона синтезаторов. Быстрая и прогрессивная “Le voyage” с низким мужским голосом, а потом очень красивым, протяжным пением опять же несёт черты транса. От коллеги Gigi D’Agostino здесь название и манера петь у вокалиста, музыка же несёт что-то своё. Вот “De musica tonante”, плясовая вещь с увлекающей мелодией, гораздо больше похожа на него и на коллег, группу Soundlovers, по своему настрою и темпу. Вообще ни на кого особо не похожа “Terra libera” – в начале и середине есть расслабляющие моменты, а так эксперимент с ломаными ритмами, из голоса есть и низкий речитатив, и компьютерный голосок. Завершает альбом версия хитяры “Geordie” с другим вокалом и текстом.
Осталось рассказать о нескольких типичных для стиля italo dance номерах. В “Got to get” довольно простенький вокальный ход с пением без слов под упругий, размашистый ритм. “Sharm café” – опыт с барабанами, а с середины идёт очень красивая скрипка, голоса мало. “Midnight” с голосом, диктующим города, словно у Global Deejays, достаточно простая танцевалка, посвящённая отсчёту времени. “Memories” – ближе к концу запрятался танцевальный номер, типичный для EIFFEL 65, с очень сходным вокалом.
Мне было очень интересно ознакомляться с этим альбомом. Да, после него лицо диджея с обложки стало гораздо более узнаваемым, уж во всяком случае на родине и в соседних с ней странах, а в целом Gabry Ponte постарался добавить несколько ярких штрихов к полотну итальянской танцевальной музыки. Оставалось только правильно продолжить.
НАпишите ваш комментарий