Карл Николсон (Carl Nicholson) – творящий с 2013 года трансовый DJ/продюсер из Соединённого Королевства. Мне запомнилось то, как он выпустил подряд две очень недурственные пластинки, “Glorious” в 2019 году, с запомнившейся обложкой с мостом, и “Reverent” в 2020 году. Как некоторые свои соотечественники он любит короткие названия альбомов, и вот, не так давно в этом году он представил работу под названием “Free”.
Обложка тоже в пурпурных тонах, как у позапрошлого альбома, но на ней только исполнитель и название, и выдержана она в каком-то, я бы сказал, старом духе, чуть ли не под 60-е. Может быть он слушал что-то из своих соотечественников и из тех времён? Тогда, например, существовала группа, называвшаяся так, как этот альбом. Если немного разобраться, «свободен» - от чего? И, мне думается, ответ даёт первый трек, названный “Lockdown”. Если так – то похлопаю по плечу, мне тоже такой взгляд близок! Под конец альбома, кстати, тоже заготовлен трек про свободу, он с партией сильного женского вокала и весьма красивым центральным проигрышем.
Среди выпускающих trance артистов тоже, как я догадываюсь, есть свои лирики и свои приверженцы более жёсткого и динамичного звучания. И товарищ Карл, как явно заметно, принадлежит ко вторым. Он создаёт крепкое, напористое звучание, в основном инструментальный trance, в этом альбоме мы слышим треки по 6 – 7 минут длительностью.
Интенсивные треки с напористым ритмом с самого начала альбома отправляют сознание в полёт. Достаточно красивых клавишных в уже названной открывающей “Lockdown”, вторая “Beautiful day” достаточно позитивна и размашиста, В 3-м, “Light it up”, гость, Paul Skelton начитывает текст, в следующем, “Hit & miss” местами слышны какие-то обрывки разговоров. Эта черта и некоторые быстрые отрывистые звуки в 2-х следующих композициях, “A better future” и “Music is everywhere” напоминают о лёгком psy-trance, и вот, следует эксперимент с «кислотными» синтезаторами – “Raveolution”. Быстрые, скачущие ритмы 2-х следующих треков, “Lose your mind” и “Games” дают снова повод сказать о psy-звучании. “Games” сконструирована как-то хаотично. Зато “Hell & heaven” уже даёт пример небанальной компоновки. Самая середина это явно “heaven”. Немного ещё позитивной мелодики прибавляет “Zero gravity”. И не упомянул я ещё только об одном треке, “the head master”, «директор школы», он почему-то наполнен меланхолией. Такая, видать, была учёба у Карла. И напоминаю, что в конце вокальный трек про свободу весьма хорош и с вокалисткой сделан весьма известной.
Чем же запомнился этот альбом помимо подчёркнуто скромного оформления (буквально с двумя словами и всё) – он проносится стремительно из-за своего быстрого, напористого звучания, но обращаешь внимание, что помимо заигрывания с кислотными или рейвовыми звуками много моментов с воздушным звучанием и пробивающимися клавишными, выскакивают какие-то интересные партии.
Диджей Николсон в музыке пока, конечно, ещё не такой известный, как актёр Джек Николсон в кино, но пожелаем ему, чтобы и впредь у его музыки звучание заинтересовывало.
НАпишите ваш комментарий