Несмотря на достаточно серьёзный коммерческий успех предыдущего альбома BLUE SYSTEM «21st Century», популярность Болена в Германии медленно, но верно начала сходить на нет. И, скорее всего, именно это обстоятельство и вынудило Дитера кардинальным образом пересмотреть всю музыкальную политику своего сольного проекта.
Совершенно очевидно, что Болен не мог сидеть просто так, сложа руки и спокойно наблюдать, как многочисленные хиты невероятно популярных в то время евроденс-проектов со стремительной быстротой сменяют друг друга на вершинах всевозможных европейских чартов. Тем более что безудержное желание всегда оставаться актуальным и востребованным, во все времена выделяло Болена среди прочих его коллег по творческому цеху. И Дитер решает попытать счастья на рынке музыки EURODANCE.
Своеобразным пробным камнем в этой области стали синглы его продюсерских проектов MAJOR T. и HIT THE FLOOR, вышедшие в 1994 году и до сих пор пользующиеся большим уважением среди поклонников данного жанра. Ну а затем последовал новый сингл BLUE SYSTEM «Dr. Mabuse» и полнометражный CD «X-Ten», которые ознаменовали собой новую главу в жизни немецкого поп-короля.
Юбилейный десятый альбом BLUE SYSTEM получился одним из самых ровных и хитовых за всю историю существования этого проекта. Кроме того, «X-Ten» стал абсолютным чемпионом по количеству присутствующих на нём танцевальных треков. Соответственно, медленные композиции здесь в явном меньшинстве: колыбельная «Goodnight Marielin», которую Болен посвятил своей нежно любимой дочери и «When You Are Lonely», величественная и размеренная баллада, записанная с использованием духовых инструментов.
А что же касается танцевальных номеров, то сразу следует отметить, что «Don’t Knock Me Out» является единственной композицией на всём альбоме, сделанной в стилистике классического EURODISCO. Лично мне она чем-то напоминает «History» с альбома «Backstreet Dreams».
Ну а остальные восемь треков — чистейший воды EURODANCE. Ни больше, ни меньше. И то, что отдельным синглом была выпущена всего лишь одна композиция — большая ошибка, благо выбирать здесь было из чего. Но, даже, несмотря на весь свой огромный коммерческий и хитовый потенциал, выстрелить этот альбом так и не сумел.
Впрочем, причины этого были вполне очевидны: старым поклонникам певца, воспитанным в достаточно консервативных традициях EURODISCO, такая резкая смена музыкального имиджа проекта показалась слишком уж радикальной, а новые композиции, в свою очередь, чересчур тяжёлыми для восприятия. А для более юного поколения, уже в достаточной мере искушённого в музыке EURODANCE, боленовские танцевальные опусы показались откровенно вторичными и неинтересными.
Но, так или иначе, «X-Ten» своё золото всё-таки получил, и вполне заслуженно. В конце концов, всё в этой жизни проверяется временем. Ведь о большинстве танцевальных однодневок, вроде тех, на которых тогда, в середине 90-х равнялся Болен, ныне почти уже никто и не вспомнит.
В то время как актуальность любого из тринадцати номерных альбомов BLUE SYSTEM едва ли когда-нибудь будет подвергнута какому-либо сомнению.
НАпишите ваш комментарий