Успех второго альбома проекта E Nomine породил у «Юниверсала» желание переиздать и первый альбом, вышедший в 1999 году, тираж которого уже давно закончился. Но с 1999 по 2002 год концепция проекта, его звучание и стилистика музыкального оформления претерпели некоторые изменения, поэтому отцы-основатели E Nomine Фриц Гранер (Fritz Graner, «SirFritz» ) и Крис Веллер (Christian Weller, «Chris Tentum»), а также их «крестный папа» Давид Бруннер (David Brunner) решили приблизить Das Testament к форме и звучанию Finsternis.
В первую очередь это выразилось в том, что ко всем трекам были добавлены интерлюдии. В некоторых случаях (Vater Unser, E Nomine) они присутствовали и на первом издании альбома (только не были выделены в отдельные треки), для остальных же были специально написаны и зачитаны «голосом Джека Николсона» новые вступления. За счет этого треклист альбома увеличился с исходных 14 до 27 наименований, хотя полноценных композиций на нем 15. Но теперь — самое главное: для альбома был не только проведен (как следует из названия) полный цифровой ремастеринг, многие вокальные партии были фактически записаны заново.
Заново были записаны и сведены все хоры, для чего, как и при записи Finsternis, SirFritz и Chris Tentum привлекли симфонический оркестр и хор Берлинской оперы (более 90 человек). В аранжировках большинства композиций была значительно усилена роль оркестровых партий. Кроме того, ребята явно пересели за самые последние модели Yamaha и Pulsar, что также положительно сказалось и на «электронной» части аранжировок.
Стоила ли овчинка выделки? Да! В новом исполнении звучание альбома приобрело симфоническое богатство полифонии, ту самую фирменную «монументальность», в которой E Nomine, пожалуй, нет равных, не потеряв (ну почти) своей техно-компоненты. Звук стал чище и объемнее. Наиболее заметно это на новых версиях Himmel & Hoelle, Der Fuerst der Finsternis, Die Sintflut, которые и раньше-то были, прямо скажем, недурны, а теперь вовсе заиграли новыми красками. Менее заметны «апдейты» звука в главных хитах — Vater Unser и E Nomine, — но авторы, видимо, здраво рассудили, что шедевры не улучшают. Особо хочется отметить новую версию Ave Maria.
Вокал на новой версии доверили «скромной труженице», Johanna von Orleans, которая регулярно исполняла вокальные и хоровые партии для проекта. Большая ответственность, учитывая что на первой версии был вокал настоящей оперной дивы. Но Йоханна справилась еще лучше, и Ave Maria только выиграла.
Теперь ложка дегтя. Из 14 треков первой версии альбома SirFritz и Chris Tentum оставили 12, выбросив 2 последних (наиболее трансовых по звучанию), в том числе Hallelujah, что является невосполнимой потерей. Новые композиции представляются слабее, особенно Der Befehl des Koenig Herodes, довольно заунывная вещица, единственной достопримечательностью которой является то, что на ней Фриц Гранер впервые исполнил не только хоровую, но и сольную партию. Вторая новая композиция — Per L’Eternita — представляет собой трогательную балладу, исполненную «жалистным» голоском Мартена Розенбаума, который запомнился многим по треку Wolfen с альбома Finsternis.
Ну и замыкает альбом бонус-трек Lord’s Prayer — не что иное как Vater Unser на английском языке. Звучит, впрочем, очень недурно, да и голос Шона Лоутона, на этот раз реального актера (Der Tunnel, 2001), правда, не слишком известного, «борозды» не портит.
Как и все предыдущие альбомы, Das Testament (Digitally Remastered) вышел и в виде Limited Edition. На втором диске этого X-Mas Gold Edition нам предлагается Die Weihnachtsgeschichte, известная по предыдущему Limited Edition, только теперь представленная пролностью в классической симфонической обработке, и, после короткой интерлюдии, Quia Respexit из «Магнификата» не кого иного как Иоганна Себастьяна Баха. Ну чисто опера!
НАпишите ваш комментарий