О релизе этого альбома 30 сентября 1994 года сообщалось уже в первой половине августа. Тогда же последовал и премьер-сингл с альбома. Песня Lit De Parade оказалась очень лёгкой и запоминающейся, что послужило неплохой рекламой альбому. И вот, осенью я как и многие другие приобрёл этот диск.
Hurrah Hurrah Apocalypse — в этой (как и в указанной выше песне приглашённым вокалистом стал некто Big Money. Трюк не понятен: этот господин не стал соавтором песен. Он просто исполняет определённые вокальные партии. Если бы его не пригласили — песни ничего бы не потеряли. Сам же трек — очень удачное начало альбома. Равно как и песня, вводившая слушателя в атмосферу предыдущего альбома, «Апокалипсис» имеет мощный заряд и в лирике, и в мелодии. Нетрудно догадаться, что речь идёт о кануне Конца Света, о прощании с Землёй и о коллапсе Вселенной. Громко, убедительно.
Sexual Revolution — минимализм в аранжировках, жёсткая стандартность евродэнс музыки сыграли злую шутку с оригинальным мышлением. Он со товарищи сделал трек настолько заурядный для фаната АОЛ, насколько и удачный в коммерческом плане. Обладающие хорошим коммерческим чутьём, музыканты, работающие в студии, позволили себе сделать реверанс мейнстримным евродэнс примочкам и сделали простецкую в смысловом аспекте и заурядную в плане мелодии песенку. Позже, когда российская группа Стрелки International выбрали именно эту песню для прорыва на российскую эстраду, я окончательно укрепился в своём мнении о низкобробности этого трека. Плохо. Бард, где твой юмор? Причём тут «сексуальная революция», когда фронтмену группы далеко за 40? Театр кончился.
Stand Up For Myself — очень аккуратно сделаный образчик диско 80-х. С фальцетными подпевками, запоминающимся мотивом. Если очень захотеть, можно навести мосты к песне Eruption — I Can Stand The Rain. Нет, ну это, конечно, очень большое допущение, но, всё же, песня хорошая. Она стала синглом с этого альбома.
Lit De Parade (Video Edit) — видеоверсия. Отличается от привычной для многих радиоверсии умеренным темпом, мягкостью в ударных. Хит — он и есть хит. Но эта песня не стала чем-то новым в истории группы. Набор метафоричных изысков Барда и компании стал стандартным. Стало больше мистики.
Life Is Fantastic — вот! Ну наконец-то что-то более интересное! Манера петь весёлые слова под заупокойную мелодию и наоборот не нова. В 80–90-х годах её очень классно использовали Pet Shop Boys. И всякий раз этот приём достигает своего ожидаемого эффекта. Минорная и очень симпатичная мелодия с жестковатыми клавишными обрамляется жизнеутверждающим дрожащим от напряжения бардовским «Life Is Fantastic — I Don’t Want To Die». Ощущение, что столетнего старика вынесли на свежий летний воздух и он, предчувствуя скорый конец, запротестовал перед вселенскими законами. Очень неплохо. В сборнике 1995 года вы сможете найти ремикс на эту песню, который, по моему мнению, исполнен ещё более интересно и драйвово. Обратите внимание на эту песню!
Mr. Battyman — по-моему, речь идёт о каком-то трансвестите, путешествующем на Карибы. Мотив умеренный. Попытки экспериментировать со звуком привели к ощущению, что у вас на колонках разорвались динамики низких частот. Песня проходная, очевидно. А за ней ещё, ещё и ещё!
C’est Demon — мотивчик красивый, аранжирован флейтой. Песня о тоске по любимому человеку. Тематика, конечно, избитая и в этот раз Бард не написал по-вселенски глобального текста. Песня неплоха, но она, как и большинство других треков быстро перемешается в кашу и исчезнет из вашей памяти.
Shine Like A Star — неудивительно, что это последний номерной альбом группы. Самоповтор и… какая-то усталость, что ли. Вот, к примеру, эта песня — клон Crucified, песни, не просто ставшей визиткой группы, но и вдохновившей многие танцевальные коллективы на оперные партии в припевах и монументалистские тексты о мироздании, религии и прочих глобальных вещах вместо набившей оскомину любовной лирики. И что? Поклонникам АОЛ — просто ещё один из середнячков, эксплуатирующих всё, что раньше было свежим и оригинальным. Увы, но это даже не смешно.
You’ve Come A Long Way Baby — шестиминутное занудство. Одно да потому. Всё это было уже в Massive Luxury Overdose и гораздо интереснее. И не так занудно...
Ballrooms Of Versailles — простецкая, небыстрая песня. Будь она с какой-нибудь более оригинальной лирикой, саунд-эффектами и если бы самим артистам было бы интересно её исполнить в более оригинальной манере, она могла бы стать ну… на уровень Walking With A Zombie. Но результат — безликий трек.
Dub Evolution — ремикс на Sexual Revolution. Тут смешаны и техно, и транс. Аранжировка в целом более интересная, чем у второго трека.
Like A Virgin — начинается трек исполнением похоронного марша. Сразу же хочется переключить. Весь альбом не покидает занудное уныние. Большинство песен словно за уши вытаскивались из фантазий авторов, с болью извлекались из электронных инструментов. Недаром практически ни в одной из песен нет какой-то оригинальной затеи для развлечения публики. Особенно заумными и неинтересными стали тексты. Их очень трудно воспринимать без буклета со словами: понапиханы разные герои древней Эллады, Римской империи. Может, Бард работал в то время над своей диссертацией, оттого такая заумь превалирует?
Lit De Parade (Radio Edit) Все в студии вздохнули с облегчением. Последний трек впихнули в альбом. Радиоверсия легка, танцевальна. Хорошо сбалансированы низкие и средние. Под эту песню танцуют на дискотеках нередко и в наши дни.
Итог: это достойный финал. Группа не успела подхватить синдром клоуна Красти, когда хочется смешить, а не можется. Уверен, следующий полноценный альбом не стал бы интересен публике. Тенденции, давшие знать о себе в этом альбоме, стали очевидными и в тех четырёх новых треках, вошедших в сборник год спустя. Вы послушайте песню Requiem — вопросы наверняка отпадут сами собой. Прощай, «Армия любовников»! Спасибо за четыре чудесных альбома! Только не выпускай больше ничего. Не могут стареющие целлюлитные женщины петь более о секcуальной революции. Это уже порно, трэш, дурной вкус. И мы знаем с вами, что Бард нашёл себя в новом проекте Vacuum.
НАпишите ваш комментарий