Ну так и что, есть ли понты у Ponte? Выясним это. На своих альбомах он предлагает материал достаточно высокого класса, хотя оригинальных находок не так много, как у других исполнителей того же жанра.
На обложке 2-го сольного альбома Габри со своей подкрашенной белыми штрихами причёской стоит в синей кофте, протягивая вперёд руку, словно пытаясь ладонью дотронуться до чего-то, что-то осязать. Наверное, тогда ему хотелось нащупать правильный рецепт для создания хитового альбома.
Открывает его вещь, напрямую взятая из репертуара его родной группы EIFFEL 65, с итальянского издания их 3-го альбома, она перепета приглашённым вокалистом Little Tony, название осталось без изменений, “Fligli di pitagora”, а вот в тексте словосочетание “Depeche Mode” было заменено на “rock’n’roll”. Причина такой замены остаётся мне неясной, в их группе, Eiffel 65, Depeche Mode увлекался кто-то другой, а Gabry не одобрял? Не станут же сами участники Depeche Mode запрещать другим петь про свою группу.
Состав авторов остался примерно таким же, как и был на дебютнике, присутствуют композиторы из Италии: Fiorentino, Gabutti, Capuano и некоторые другие. В нескольких треках соавтор сам Ponte. Диджей, экспериментатор, звукоинженер Roberto Molinaro, друг группы, участвовал в сочинении меньше, зато в номере “Depends on you” подключился Maury Lobina, музыкант группы Eiffel 65, он же и соавтор открывашки (“Figli di pitagora”). В нём, втором по счёту, приглашён и Jeffrey, 3-й участник знаменитой группы, он поёт дуэтом с певицей Chiara Fiorenza. Достойный лирический номер в небыстром темпе, но с басами.
“La Bambolina”, записанная при участии диджея Maxwell с интересно засэмплированным вокалом, чередующимся с обычным пением девушки с высоким голосом представляет из себя один из самых интересных танцевальных треков пластинки, хоть слегка и затянут. Очень хитовой и удачно аранжированной получилась “A Silvia”. Неплохой женский вокал и участие очень известного в ближайшем будущем певца родом из Африки – Eddy Wata – это всё плюсы данной композиции вместе с действительно цепляющей драматичной аранжировкой.
В целом же рецепт создания танцевальных номеров у DJ Ponte остаётся примерно таким же, размашистый, довольно быстрый ритм, звучные, жирные проигрыши синтезаторов, особенно с середины песни и после. Но музыка часто весьма грустная, мелодии щемящие, чувствуются какие-то переживания, ну прямо что ли из классической музыки взятые. Ну и чередование вокалистов особо заскучать не даёт. Часто применяются фильтры, обработки, это всё в традициях Eiffel 65. В заглавной “Dottor Jekyll & Mister DJ” на фоне тревожных клавишных идёт эксперимент со сменой ритма. Пение чисто на итальянском, что, к сожалению, не даёт не носителю языка вникнуть в это очередное изложение киношной истории про парня с двумя лицами. Хочется верить, что у Габри Понте самого они оба получились приятными. Я лично вижу так. После неё идёт необычайно сильный номер с интересным вокалистом – “Make love to you”. В середине есть лирическая остановка, а так эта композиция о любви звучит напористо и пронзительно.
Помимо “La Bambolina” мне ещё запомнилась вещица “Radioattivita”, в ней есть иногда детский голосок, потом мужчина кричит, а так в основном идёт инструментал в стилистике, напоминающей trance/hardstyle. Размеренной “Rocksteady beat”, прославляющей в тексте диджеев и их ритмы, завершается альбом. Простенький голос, как в ней, почти что такой есть в “Pump up the rhythm” в начале альбома. Это такая разогревная слегка монотонная вещичка, уместная в открытии альбома.
”La danza delle streghe”, где Габри опять нашёл интересного вокалиста-итальянца, является одной из лучших песен, в ней достаточно фирменных синтезаторов и драматичных поворотов. Грустные и драматические ходы в такой весьма в общем-то весёлой и танцпольной музыке – вот какая фирменная черта выработалась у Габри Понте в его альбомах, как я уже констатировал. У коллег Gigi D'Agostino, Soundlovers всё-таки было значительно веселей. Зато есть энергичная почти SCOOTERская “You will believe” с мужскими криками, немного дурашливая “Crazy”, где есть пение и без слов, и со словами, и вокал сделан почти в точности как на альбомах Eiffel 65. Хотя стилистикой походит и на Soundlovers (пение в их манере).
В общем-то, формулу, как и с каким настроением Gabry Ponte в качестве музыканта-сочинителя делал свои хиты, я показал, больше драматичных ходов, жирные синтезаторы (как у многих италодэнсщиков, признаться), интересная череда вокалистов и обработок голоса в треках. После за ним была пара ну ОЧЕНЬ удачных и известных ремиксов, как DJ, это кавер на O-Zone – “Dragostea din tei” от певицы HAIDUCII, а ещё он удачно ремиксовал радиоверсию хита “Giulia” от DJ Lhasa, он же Ma.Bra. А после Gabry предпочёл ездить с диджей-сетами, крутить пластинки там то есть, иногда выпускать компиляции, пока italo dance в нулевых ещё пользовался спросом. Да, это было время очень цепляющей танцевальной музыки, за что громадное спасибо Италии и её творческим людям.
НАпишите ваш комментарий