Выпуская этот альбом, Болен откровенно рисковал. Тем более что и прошлогодний «Obsession» далеко не всеми его поклонниками был воспринят на ура. Но, как известно, кто не рискует, но не пьёт шампанского. Тем более, если его имя — ДИТЕР ГЮНТЕР БОЛЕН.
Так или иначе, но риск этот оправдал себя на все сто. Несмотря на то, что «Seeds Of Heaven», носил откровенно экспериментальный характер, он не только не провалился, но и стал одним из самых успешных и продаваемых альбомов за всю историю существования BLUE SYSTEM. Добравшись до 11-го места немецких альбомных чартов, «Seeds Of Heaven» почти полгода не вылезал из Deutschland Album Top 100, опередив по общим объёмам продаж даже некоторые альбомы MODERN TALKING.
Наконец то фаны по достоинству оценили решительную попытку Болена дистанцироваться от привычного имиджа. Ведь, не следует забывать, что это именно они в своё время и вынудили музыканта сделать основную ставку на быстрые композиции, в чистую проигнорировав великолепную балладу MODERN TALKING «Give Me Peace On Earth».
Но как писал Болен в своей книге: «Баллада немного похожа на морскую корову: её нужно долго кормить, прежде чем она разжиреет и научится плавать, но потом она всех других вытеснит из бассейна». И если в эпоху «золотоносного дуэта» публика требовала от Болена только танцевальных хитов (успех «Midnight Lady» КРИСА НОРМАНА выглядит, скорее, исключением из этого правила), то на исходе 80-х боленовские баллады всё чаще стали подниматься на верхние строчки чартов. «Samuraj» и «Flieger» NINO DE ANGELO, «Broken Heroes» того же НОРМАНА, да и «Silent Water» BLUE SYSTEM — всё это настолько вдохновило композитора, что, в конце концов, он решает посвятить балладам если не весь альбом, то уж, по крайней мере, добрую его половину. Главное отличие этой пластинки от прочих сольных творений Болена, заключается не только в явном преобладании на ней медленных композиций, но и в том, как они были исполнены.
Никогда ещё баллады в исполнении Дитера не были столь лиричны и чувственны. Да и сама тематика песен также вышла на качественно иной уровень, сломав привычные рамки «эмоушн-девоушн», во все времена считавшихся неотъемлемым атрибутом боленовской поэзии. Неожиданно для всех Болен затронул в своих песнях тему смерти («Testamente D’Amelia») и убийства («The Wind Cries»).
Философские размышления о бессмертии любви также стали для многих старых поклонников музыканта своеобразным «откровением». Да и в музыкальном плане Болен несколько отошёл от своих привычных стандартов. Уже упоминавшийся трек «Testamente D’Amelia», впрочем, так же, как и следующий вслед за ним «Is She Really Going Out With Him?» сделаны с явной оглядкой на «Sadeness» ENIGMA, а «Read My Lips», в свою очередь, стал первым в жизни композитора опытом в написании солнечного регги.
Танцевальных вещей на альбоме сравнительно немного: мистический «Lucifer», выпущенный отдельным синглом, достаточно бодрая «Is It A Shame» и «Don’t Tell Me», мелодия куплетов которой, как две капли воды, была похожа на «Jet Airliner» MODERN TALKING — вот, собственно, и всё.
И если вы до сих пор не слышали этот альбом, то обязательно приобретите и послушайте его. И тогда, быть может, вы откроете для себя нового, доселе незнакомого вам Болена.
НАпишите ваш комментарий