Первый трек с четвертого альбома Radiohead называется "Everything in Its Right Place" – “Все на своем месте”. Фактически же это верно с точностью до наоборот. Электрическое фортепиано марширует в аритмических кругах, странно скрещиваясь с астматически хрипящим синтезатором и навязчивыми взрывами машинного лепета. Водянистый напев солиста Тома Йорка звучит вдалеке и крайне неразборчиво… И это экстрапопулярная группа?! Это новые Radiohead. Гитаристы Jonny Greenwood и Ed O'Brien, басист Colin Greenwood, ударник Phil Selway и York вокалист и автор текстов. Первые три альбома группы - Pablo Honey (1993), The Bends (1995) и OK Computer (1997) – были выполнены в классическом поп-рок жанре, основанном на традициях Битлз, подобно ранним Pink Floyd и R.E.M.
Но “Kid A”, это нечто иное. Это – некий виртуальный рок, напрочь отрезанный от всяких корней и далекий от стандартных рифм и гитарных рифов. Вы как бы плаваете в неправильном супе, основанном на компьютерном подражании речи и Kraftwerk-подобно обработанным голосом Йорка. Торжественные звуки в стиле фанк в "The National Anthem" сменяются гитарным каскадом и дерзким фортепьянным соло. И почти сразу же мы погружаемся в холодные синие волны "How to Disappear Completely". Серебристое техно на "Idioteque" и черный психоз на "Morning Bell" дополняют картину. Как ни странно слышать, но на альбоме нет хитов, в обычном понимании этого слова. Есть набор слов, музыки, голосов, шумов. Впрочем, рожденного ребенка нужно принимать таким, какой он есть. Даже если он и со странностями.
НАпишите ваш комментарий