У ярко стартовавшей в середине 90-х карьеры Gigi D’Agostino, как исполнителя танцевальной музыки, получилось эффектное продолжение. К 1999 году у него появились настоящие хиты, которым можно было подпевать – он стал делать треки с вокалом и окончательно примкнул к движению Italo Dance. Как и у многих италодэнсеров, у него выпущено за жизнь пока всего 3 студийных альбома, казалось бы, это довольно мало. Но вспомним, что 1-й был набит композициями под завязку, даже сделан нон-стоп, чтобы вместить больше интересностей. А 2 других альбома сделаны двойными. Помимо этого напомню, что выпускалось немало EP (макси-синглов), компиляций и диджейских мегамиксов, где присутствовали неальбомные треки и новые ремиксы.
А начну я обозревать этот альбом с парадоксального предположения, что на создание 2-х песен с короткими названиями “The way” и “Star”, располагающихся в середине альбома, каким-то образом повлияла русская музыка. Долгие повторяющиеся распевки в начале, дальше какая-то уж совсем безысходная и выжимающая слезу связка (бридж), а потом раскрытие композиции и резкий переход на что-то такое более позитивное по эмоциям. Словно кто-то из тех, чьи труды воспроизводятся на «Нашем радио» помог ему это написать. Но однако 1-я из упомянутых песен является кавером, и тоже на иностранную группу.
Похожей структурой, только более типичной для Gigi, особенно старых хитов (времён 1-го диска) мелодией обладает “Elisir” в начале альбома. Я привык называть её “Your love” – по основной фразе припева. Мелодия долго развивается, раскрывается, певец распевается – настоящие любовные переживания, изысканно. Тоже любопытную структуру имеет “La Passion”, под жестковатый проигрыш, басы, появляется приглушённый вокал, который потом звучит в полную силу, мелодический ход долго повторяется, певец распевается. А потом эта песня переходит в другую (заметно, т.к. 1-я – более монотонная), ещё более лирическую и увлекающую. И под конец к ней понемногу примешивается 1-я. Потом я выяснил, в чём, дело, оказывается, правильное полное название этого трека – “Rectangle” / “Passion” или точнее “Rectangle” (medley with “Passion”).
Те, самые настоящие хиты – это “Another way”, с резким красивым синтезаторным проигрышем, очень цепляет, просто бесподобно получившаяся маршевая “The Riddle”, с чарующим свистом (кавер на британца Nik Kershaw), и хулиганская кричалка “Bla bla bla”, которую некоторые фанаты не терпят. В ней под жёсткий танцевальный бит идут отрывистые выкрики – сэмплы из какой-то хип-хоп-песни, нравившейся автору. Но я не воспринимаю её так уж серьёзно, да, Gigi иногда заправский романтик, а иногда хочет побыть Лиамом Хаулеттом (когда цитирует или сэмплирует что-то из The Prodigy, например, или другой электроники) или Fatboy Slim’ом. Как здесь, ибо сходство с его раздолбайскими (в хорошем смысле) хитами прослеживается у Drammentenza микса на “Bla bla bla” ещё больше. Этот микс сделан похоже на старый рок-н-ролл или твист какой-то.
В некоторые издания альбома на 1-й диск под номером 8 была включена композиция “Gin lemon”, в расширенной версии, которая немного похожа на нашумевшую “Bla bla bla”, но имеет более приглушённый вокал и более спокойный хаусный бит, а также симпатичную вставку клавишных и вокала в середине.
Особое внимание стоит обратить на заглавную композицию, “L’Amour Toujours”, которая появляется под номером 2. Она тут дана в не очень быстрой, но приятной и романтичной версии, где долго распевается “I’ll fly with you” (тему полётов Gigi, как помним, любит ещё со времён 1-го альбома). В конце 1-го диска (после ремикса на “Bla bla bla”) даны 3 почти инструментальные зарисовки. “L’Amour” – лучистая, жизнерадостная композиция, вариация, напоминающая заглавную тему и вообще начало альбома. “Music” – какой-то грустноватый, уносящий ввысь вальс, есть немного голоса с вокодером. Любопытный эксперимент, выбивающийся из общей канвы. И “Passion” – длинная инструментальная версия представленной ранее в попурри композиции, почти без изменений, хотя ритма и жёстких басов чуть больше. И на этой ноте переходим к диску 2 у этого альбома.
Тут начинается техногенный клубняк. Во многих треках засэмплированы строчки из любимых в то время хип-хоп композиций мастера. Есть 2 версии песен с диска 1. В “The Riddle (instrumental)” наложено чуть рэп-речитативов, а части со свистом скомбинированы чуть по-другому. ”Dark Mix” на “Bla bla bla” меньше отличается от оригинала, чем ремикс с 1-го диска, можно заметить больше уводов и приглушений вокала. В немиксованном виде в конце зачем-то даны 2 главных хита с прошлого альбома диджея в обратном порядке – “Electro message” и “Fly”. Напомнить о былом, наверное. И остаётся 7 вещей отбойного клубняка, они почти все держатся на жёстком ритме и какой-то вокальной фишке, засэмплированной строчке. Какой-то “another jam” в мясистой первой “La Dance”, напоминание про house в чуть более неторопливой и марширующей второй композиции, чуть простых электронных клавишных переборок в 3-й (она как раз названа “La Marche electronique”). “Funky beat” произносится в напористой следующей “Cuba libre”, а за ней просто жемчужина. Холодноватая зимняя инструментальная композиция “My dimension” стилем, настроем, названием переносит нас ненадолго во времена 1-го альбома Gigi D’Agostino. Превосходный dream house и похожий на звучание электрогитары главный проигрыш. По-настоящему жёстким и долгим является “Tekno jam”, и там то трубит труба, то скрип дверей какой-то идёт. В “Coca e avana” больше хип-хопа под такой размашистый бит.
Да, куча идей, диджейство, работа с сэмплами и масса воодушевляющих мелодий. И на фоне фото маэстро с иероглифом и обработкой цветофильтрами. После такого буйства красок мне очень не терпелось послушать, каким будет следующий альбом, и как в нём развиты некоторые идеи, имеющиеся здесь. Долгое время я именно этот, 2-й альбом, больше всего выделял у исполнителя, а 1-й диск из него крутил просто множество раз.
НАпишите ваш комментарий