3-й альбом стал для итальянского диджея, музыканта Gigi D’Agostino уверенным шагом к ещё большему лиризму, романтике, мелодизму, появилось больше неторопливых лёгких тем. Всё это будет интересно тому поклоннику танцевальной музыки, кто убеждён, что решает всё не только ритм, а уметь чувствовать и размышлять в такой музыке не просто можно, но и необходимо.
Ставший старше и заматеревший артист в белой куртке и шляпе, с фирменным кулоном на шее, присутствует на строгой чёрной обложке.
Откаверить или просэмплировать в этом альбоме Gigi умудрился разнообразных авторов музыки, взять только некоторых, от Мориса Равеля или Эннио Морриконе он переходит к депешам (Depeche Mode) или Джону Леннону (John Lennon). И это далеко не все примеры.
Поделён он опять на 2 диска, по такому же принципу: 1-й диск с хитами и в основном с вещами с вокалом, а на диске 2 больше жёстких тем клубной музыки, треки для танцполов. Здесь это деление не так явственно выражено, как в прошлый раз, но тем не менее.
Сразу несколько сентиментальных и чувственных тем помещены в начало 1-го диска альбома. Открывающая “Welcome to paradise” основывается на песне одного из успешных представителей итальянской эстрады 80-х – UMBERTO TOZZI. Следующая песня нисколько не хуже, под струнные переборы идут переливы синтетических скрипок с очень убедительным пением, это идёт “Angel”. В скобках всё время указываются различные названия версий, это значит, по моему выводу, что для альбома Gigi много экспериментировал и совершенствовал свои композиции. Простенькая эстрадная вещица “Total care” (опять размышление про любовь) идёт под ритм, смахивающий на регги, а дальше – на марш.
Очень позитивными и отлично продолжающими прошлый альбом вышли танцевальные вещи “Wellfare”, “On eagle’s wings”. Более заковыристыми мелодиями вокальных линий обладают такие песни как “The rain”, ”Nothing else”, в них чуть меньше позитива, больше драматургии. В этом смысле приковывает внимание и наиболее экспериментальная длинная вещь “Complex”, ждёшь её развития.
“Together in a dream” отличается тембром вокала, в мелодии процитированы Depeche Mode, хоть вокал и не депешовский, по инструменталу вполне традиционная для D’Agostino вещь. В аккомпанементе заметен ритм акустической гитары. Она будет использована в аранжировках альбома ещё немало. Например, в спокойной “Goodnight”, без твёрдого ритма, с перекличкой мужского и женского голосов. В “I wonder why” ещё и живые ударные со сбивкой. Что ж, в этом альбоме настало время большей лирики и большего количества живых инструментов. Акустические гитары подыгрывают – это, видать, помогли ребята, ротирующиеся на радиостанции «Наше радио», как я шутил про прошлый альбом. Они же русскую мелодию подсказали, про что я упомяну дальше. Зато не пластмассово и не перегруженно звучит эта работа 2000-х годов.
В медленной “Sonata” Gigi с неким гостем по имени Luca замедляются прямо до какого-то трип-хопа. Для некоторых не особо быстрых танцевальных работ мастера я стал использовать даже такие названия как танго или вальс. Вот, например, “Silence” именно такая, хоть и вокальная, несмотря на название. В завершение диска идут очень убедительная версия “L’Amour Toujours”, где появляется знаменитый резкий синтезаторный проигрыш и поначалу акустическая (с бубном и шумом морского прибоя) “Another way”, это хиты с предыдущего альбома.
Открывает 2-й диск позитивная италодэнсовая “Canto do mar” с твёрдым, упругим ритмом. Действительно много энергии в довольно мелодичной “Summer of energy”. Видно, вообще лето было в душе у автора, когда он создавал данный альбом. Более торжественная следующая вещь, “Marcetta”, где звук синтезатора сначала слабый и напоминает флейту, а затем уже становится плотным. Кучей загадочного итальянского речитатива полна танцевалка “Paura e nobilta”. Очень танцевальным звучанием, даже близким к trance, обладает завершающая альбом “Toccando le nuvole”. Перед ней идёт настолько порадовавший меня кавер на “Imagine” Леннона. Спеть джоновскую нетлёнку доверили девушке. И этот тот случай, когда кавер прочтён более чем достойно. Ещё одним кавером, как уже упоминалось, является “Bolero”, где совмещены и влияние классической музыки и вставки хип-хопа (под конец) одновременно! Нынешним музыкальным гениям бы так уметь.
Присутствуют обязательно и вальсы с танго от D’Agostino. Характерными примерами служат инструменталка “Percorrendo”, “Tangology” с заводной гармонью, да и предыдущая “Gigi’s way” тоже катит сюда отнести. Композиционно очень близка к лучшим вещам прошлого альбома. И италодэнсовой аранжировкой. Более ускоренными и ритмичными являются версии песен “Angel” и “Total care”, но менее лёгкими и мелодичными они, как и следовало ожидать, не стали. Новая версия “The rain”, где, как мне слышится, стало поменьше вокала, но зато есть больше эха и красивых клавишных, очень италодэнсовая, стала похожа на творчество его коллег EIFFEL 65. Может так кажется и оттого, что голос чуть похож в ней.
Самыми интересными моментами 2-го диска мне показались кавер на известную мелодию из России – «Коробейники», которая здесь называется “Momento contento” и сдобрена сэмплами вокала (что-то про Аргентину), и кавер с чуть изменённой мелодией на регги-вещь “Chase the devil”, становившейся крупным хитом 90-х в интерпретации группы THE PRODIGY. Здесь она носит название “Dance’N’Roll”, а у английской группы – “Out of space”.
Итак, что можно сказать про своеобразного и одарённого исполнителя танцевальной музыки Gigi D’Agostino после того, как услышал его 3-й альбом? Что он тонкий лирик и умеет хорошо работать с мелодиями. Помнит и уважает 80-е (UMBERTO TOZZI, DEPECHE MODE). Другой представитель italo dance, DJ Lhasa (он же Ma. Bra.) тоже построил свой хит “Giulia” на песне из эстрады 80-х. Его увлекают разные танго и вальсы, раз он делает свою музыку на них похожей. Но может похулиганить. Знаком с хип-хопом и музыкой THE PRODIGY. Разносторонние влияния и опыт к этому альбому присутствуют. А такие качества как богатое мышление и чутьё можно пожелать практически любому представителю танцевальной музыки. Что и хочется сделать.
Надо добавить, что после этого альбома D’Agostino, как и многие коллеги – италодэнсеры подался было в house, но в таком амплуа оказался маловостребованным, что привело к спаду популярности и застою в карьере более чем на 10 лет. Под конец 2010-х он сумел напомнить о себе с минимум одним громким хитом и выпустил 2 отчётных сборника своих работ.
НАпишите ваш комментарий