Излюбленный журналистский вопрос: «Где вы берете идеи для ваших произведений?» Вряд ли молодой немецкий продюсер и композитор Фриц Гранер (Fritz Graner) смог бы однозначно ответить, откуда к нему пришла идея проекта E Nomine. Но вот оформилась она во время просмотра американского фильма «Спящие» (Sleepers, 1996) с Робертом де Ниро в роли католического священника.
Возможно, голос Кристиана Брюкнера, немецкого актера, с 70-х годов дублировавшего Роберта де Ниро для немецкого кинопроката (еще на его счету Берт Рейнольдс, Харви Кейтель и Деннис Хоппер — но для вот уже трех поколений немцев голос Брюкнера неотделим от де Ниро), сыграл решающую роль, а, может, сама атмосфера фильма, но в результате Фриц совместно с другом-берлинцем Кристианом Веллером (Christian Weller) написали первый хит для нового проекта — Vater Unser. Этот трек и определил концепцию E Nomine, в истинно постмодернистском духе соединяющую чтение библейских текстов с модными клубными транс-аранжировками и классическим оперным звучанием хора. Текст читал, разумеется, «голос де Ниро» Кристиан Брюкнер. В видеоклипе на этот трек также не обошлось без молодого католического священника, роль которого сыграл уроженец Штутгарта Зенад Джичич, на последующие пять лет ставший лицом проекта E Nomine.
Vater Unser вихрем ворвался в Top 5 немецких сингл-чартов. Этот успех не остался незамеченным, и тандем Гранер-Веллер взял под свое крыло Давид Бруннер (David Brunner) с немецкого филиала Universal Music. Результатом сотрудничества в том же 1999 году явился первый альбом E Nomine, озаглавленный Das Testament («Завет»), написанный и спродюсированный Гранером и Веллером (под псевдонимами SirFritz и Chris Tentum). С «голливудской» стороны к Роберту де Ниро добавились «голоса» Аль Пачино, Джона Травольты, Николаса Кейджа и Джека Николсона. Альбом вышел на «экспериментальном» лейбле What’s Up?, подразделении Polydor Zeitgeist/Universal, и определенный риск в этом был. Большая часть текстов представляла собой дословные цитаты из Нового Завета, псалмов и прочих канонических текстов, что могло вызвать серьезное недовольство церкви. Однако, к священному писанию E Nomine отнеслись на редкость бережно (в качестве богохульства можно, пожалуй, выдвинуть лишь обвинение в плагиате — авторами текстов значатся Фриц и Крис, в то время как уместнее было бы указать четырех евангелистов), и скандала не случилось.
В то же время в музыкальном плане альбом откровенно удался. Помимо выдержанных в духе Vater Unser хитовых треков E Nomine (Pontius Pilatus) (второй сингл с альбома), Himmel & Hoelle, Der Fuerst der Finsternis, свое место нашли и более медленные Die 10 Gebote, Bibelworte des Allmaechtigen, и атмосферный трек Die Sintflut, и великолепная переработка классической Ave Maria с чудесным соло оперной дивы Катрины Канджьяно. Замыкают альбом ударная трансовая Hallelujah и несколько «долго запрягающая», но тоже разгоняющаяся до настоящего клубного звучания Gott Tanzte. Богатство и профессионализм аранжировок, а также использование живого хора и колоритных голосов, а не готовых сэмплов, выгодно отличают проект от некогда суперпопулярной, но быстро «сдувшейся» Enigma.
Альбом вышел в двух версиях. Счастливые обладатели Limited Digipack Edition могут насладиться бонус-треком — Die Weihnachtsgeschichte, где на протяжении почти 11 минут «Джек Николсон», «Аль Пачино», «Джон Травольта» и «Николас Кейдж» под звуки легкого транса поведают историю Рождества Христова.
НАпишите ваш комментарий