авторские
музыкальные
обзоры

авторские
музыкальные
обзоры

Авторизация

Личный кабинет

Jam & Spoon - Tripomatic Fairytales 3003

Автор обзора: time
Дата обзора: 26.07.2004
Количество просмотров: 610

Немецкий электронный проект Jam & Spoon начал свой путь в далеком 1992 году, когда два талантливых музыканта Jam El Mar (Rolf Ellmer) и Mark Spoon (Markus Loffel) решили объединить свои усилия в написании музыки. Надо сказать, что к тому времени каждый из них сумел накопить достаточно солидный опыт в шоу-бизнесе. Jam El Mar уже прославился как ремиксер и со-продюсер тренс проекта Dance 2 Trance, а Mark Spoon успел поработать с Turbo B и Moses P. В 1993 году вышел самый известный их альбом «Tripomatic Fairytales 2001», позже многократно переиздававшейся. Именно на нем засветился их хит «Right In The Night» в котором впервые прозвучал голос еще одной постоянной участницы коллектива — Плавки (Plavka Lonich).

Уже на этом альбоме определился фирменный двойственный стиль Jam & Spoon. С одной стороны мелодичное и динамичное звучание хитов, вроде «Right In The Night», а с другой — гораздо более медленное и туманное остальных композиций. В 1997 году выходит их второй альбом «Kaleidoscope» и в 2004  — «Tripomatic Fairytales 3003». В достаточно больших промежутках между альбомами музыканты активно продолжали выпускать синглы, участвовали в других проектах  — Tokyo Ghetto Pussy и Storm, а также делали массу ремиксов на таких известных исполнителей как Dr. Alban, Moby, Enigma, Frankie Goes To Hollywood, Pet Shop Boys, Yello, New Order, Queen и многих других.

Новый альбом выполнен с учетом всех модных тенденций в немецкой танцевальной музыке  — масса приглашенных исполнителей, достаточно легкие туманные аранжировки в стиле мелодик тренс. Начинается он с неторопливой и мелодичной «Moment Gone» с вокалом от неизменной Плавки. Композиция наполнена гитарным саундом и воспринимается своеобразным вступлением к альбому. Следующим идет мощный хит «Cynical Heart», совместная работа с  Jim Kerr, группы солистом Simple Minds. Неторопливый ритм и мощная энергетика обеспечили этому синглу неплохую судьбу в музыкальных чартах.

Дальше идет еще одна сильная и мелодичная композиция «Set Me Free», на этот раз с вокалом от Rea, фронтменом рок-группы Raemonn. Кстати, Rea уже не первый раз сотрудничает с Jam & Spoon. Их первая совместная работа «Be Angeled», вышедшая в 2001 году, отхватила свою заслуженную долю успеха. Но, пожалуй, самой именитой гостьей на альбоме можно считать «Dolores O’Riordan», солистку The Cranberries. И композиция на альбоме — «Mirror Lover» — неторопливая, полная тревоги и мелодики — достойна её славы. Подобные композиции понемногу стирают грань между электронной и рок музыкой, впитывая от них самое лучшее и образуя нечто среднее и очень интересное по звучанию.

Следующий трек «Bianche Le Mie Mani», записанный вместе с Tricky представляет собой легкий реверанс в сторону хип-хопа — речитатив на фоне туманной электроники. Жанр, столь любимый Faithless. В следующей композиции «None Of This» проявился весь блеск мелодики Jam & Spoon. Ее вполне можно назвать правопреемницей по звучанию знаменитой «Kaleidoscope Skies» со второго альбома. С той лишь разницей, что вместо ангельского голоска Плавки здесь звучит голос Xavier Naidoo. Его несомненно мужской вокал немного напоминает звучание Andru Donalds и Londonbeat.

Откровенно восточные мотивы звучат в композиции «Vata», записанной с вокалом Shweta. Все прекрасно и мелодично. Хотя и несколько напоминает творчество других электронных гуру  — Delerium. В медленной «So Sweet» мы наблюдаем небольшой уклон в мелодику стиля латино. Следующую композицию «Butterfly Sign» исполняет сама Плавка. И звучит это просто замечательно. Прямо как в добрые старые времена. Но вот на смену ей приходит мощная, в ритмах синти-поп, энергетика «Something To Remind Me», записанная совместно с Midge Ure, бывшим участником знаменитого Ultravox.

Далее идет динамичная «Mary Jane», опять заставляющая задуматься о тенденции слияния электронной и рок музыки, настолько близко она стоит к последней. Её сменяет «Why?», выполненная в схожем ключе, но гораздо более медленном темпе. Совсем не так звучит «Blue Moon Tidal». Здесь уже явственно превалирует электронное начало. И завершает альбом динамичный трип-хоповый эксперимент «Junoon» с ярко выраженными солирующими гитарами а-ля брутальный хард-рок.

Ну а в целом получился очень сильный интересный альбом. Пожалуй, самый коммерческий и мелодичный за всю долгую карьеру Jam & Spoon. И, несмотря на сильное конкурирующее давление со стороны собратьев по жанру — Schiller, Delerium, он может и должен занять достойное место в вашей коллекции.

Информация

Рейтинг автора 4
Носитель CD
Формат Album
Лейбл Polydor
Год выпуска 22.09.2004
Музыкальный стиль melodic trance (TME)

Треклист

Треклист 1 Moment Gone (featuring Plavka)
2 Cynical Heart (featuring Jim Kerr)
3 Set Me Free (featuring Rea)
4 Mirror Lover (featuring Dolores O'Riordan)
5 Bianche Le Mie Mani (featuring Tricky)
6 None Of This (featuring Xavier Naidoo)
7 Vata (featuring Shweta)
8 So Sweet (featuring Virginia)
9 Butterfly Sign (featuring Plavka)
10 Something To Remind Me (featuring Midge Ure)
11 Mary Jane (featuring Marc Gardener)
12 Why? (featuring Rea)
13 Blue Moon Tidal (featuring Plavka)
14 Junoon (featuring Shweta & Mike Romeo)

Страна

Автор обзора: time
Дата обзора: 26.07.2004
Количество просмотров: 610

Немецкий электронный проект Jam & Spoon начал свой путь в далеком 1992 году, когда два талантливых музыканта Jam El Mar (Rolf Ellmer) и Mark Spoon (Markus Loffel) решили объединить свои усилия в написании музыки. Надо сказать, что к тому времени каждый из них сумел накопить достаточно солидный опыт в шоу-бизнесе. Jam El Mar уже прославился как ремиксер и со-продюсер тренс проекта Dance 2 Trance, а Mark Spoon успел поработать с Turbo B и Moses P. В 1993 году вышел самый известный их альбом «Tripomatic Fairytales 2001», позже многократно переиздававшейся. Именно на нем засветился их хит «Right In The Night» в котором впервые прозвучал голос еще одной постоянной участницы коллектива — Плавки (Plavka Lonich).

Уже на этом альбоме определился фирменный двойственный стиль Jam & Spoon. С одной стороны мелодичное и динамичное звучание хитов, вроде «Right In The Night», а с другой — гораздо более медленное и туманное остальных композиций. В 1997 году выходит их второй альбом «Kaleidoscope» и в 2004  — «Tripomatic Fairytales 3003». В достаточно больших промежутках между альбомами музыканты активно продолжали выпускать синглы, участвовали в других проектах  — Tokyo Ghetto Pussy и Storm, а также делали массу ремиксов на таких известных исполнителей как Dr. Alban, Moby, Enigma, Frankie Goes To Hollywood, Pet Shop Boys, Yello, New Order, Queen и многих других.

Новый альбом выполнен с учетом всех модных тенденций в немецкой танцевальной музыке  — масса приглашенных исполнителей, достаточно легкие туманные аранжировки в стиле мелодик тренс. Начинается он с неторопливой и мелодичной «Moment Gone» с вокалом от неизменной Плавки. Композиция наполнена гитарным саундом и воспринимается своеобразным вступлением к альбому. Следующим идет мощный хит «Cynical Heart», совместная работа с  Jim Kerr, группы солистом Simple Minds. Неторопливый ритм и мощная энергетика обеспечили этому синглу неплохую судьбу в музыкальных чартах.

Дальше идет еще одна сильная и мелодичная композиция «Set Me Free», на этот раз с вокалом от Rea, фронтменом рок-группы Raemonn. Кстати, Rea уже не первый раз сотрудничает с Jam & Spoon. Их первая совместная работа «Be Angeled», вышедшая в 2001 году, отхватила свою заслуженную долю успеха. Но, пожалуй, самой именитой гостьей на альбоме можно считать «Dolores O’Riordan», солистку The Cranberries. И композиция на альбоме — «Mirror Lover» — неторопливая, полная тревоги и мелодики — достойна её славы. Подобные композиции понемногу стирают грань между электронной и рок музыкой, впитывая от них самое лучшее и образуя нечто среднее и очень интересное по звучанию.

Следующий трек «Bianche Le Mie Mani», записанный вместе с Tricky представляет собой легкий реверанс в сторону хип-хопа — речитатив на фоне туманной электроники. Жанр, столь любимый Faithless. В следующей композиции «None Of This» проявился весь блеск мелодики Jam & Spoon. Ее вполне можно назвать правопреемницей по звучанию знаменитой «Kaleidoscope Skies» со второго альбома. С той лишь разницей, что вместо ангельского голоска Плавки здесь звучит голос Xavier Naidoo. Его несомненно мужской вокал немного напоминает звучание Andru Donalds и Londonbeat.

Откровенно восточные мотивы звучат в композиции «Vata», записанной с вокалом Shweta. Все прекрасно и мелодично. Хотя и несколько напоминает творчество других электронных гуру  — Delerium. В медленной «So Sweet» мы наблюдаем небольшой уклон в мелодику стиля латино. Следующую композицию «Butterfly Sign» исполняет сама Плавка. И звучит это просто замечательно. Прямо как в добрые старые времена. Но вот на смену ей приходит мощная, в ритмах синти-поп, энергетика «Something To Remind Me», записанная совместно с Midge Ure, бывшим участником знаменитого Ultravox.

Далее идет динамичная «Mary Jane», опять заставляющая задуматься о тенденции слияния электронной и рок музыки, настолько близко она стоит к последней. Её сменяет «Why?», выполненная в схожем ключе, но гораздо более медленном темпе. Совсем не так звучит «Blue Moon Tidal». Здесь уже явственно превалирует электронное начало. И завершает альбом динамичный трип-хоповый эксперимент «Junoon» с ярко выраженными солирующими гитарами а-ля брутальный хард-рок.

Ну а в целом получился очень сильный интересный альбом. Пожалуй, самый коммерческий и мелодичный за всю долгую карьеру Jam & Spoon. И, несмотря на сильное конкурирующее давление со стороны собратьев по жанру — Schiller, Delerium, он может и должен занять достойное место в вашей коллекции.


Рейтинг пользователей