Причина того, почему группа изменила своё название, автору сей статьи доподлинно неизвестна. Самая достоверная версия случившегося — последствие смены коллективом звукозаписывающего лейбла. Действительно, весь предыдущий их материал выходил на дочерних предприятиях Warner Music. И, видимо, после неудачного в прибыльном отношении предыдущего альбома, компания не выразила желания возобновить контракт. Лондон Бойз потребовалось два года, чтобы определиться, на что ставить в этот раз. Как-то раз, прослушивая старые записи католических госпелов и некоторых джазовых произведений, Дэннис и Эдем вдруг решают о целесообразности создания римейков, выполненных в самых модных аранжировках. Ральф-Рене Мауэ соглашается с солистами и берёт на себя функцию концептуальной подготовки альбома. Восьмого августа 1995 года альбом поступил в продажу.
Gospel Train To London — эта песня являет собой своеобразное попурри из церковных напевов, знакомых российским слушателям всё больше по различного рода американским кинематографическим произведениям. Крошечные госпелы соединены единым ритмом. Жестковатый техно-бит не стал чем-то ранее не слышанным: достаточно прослушать такие песни того времени, как Mark’Oh "Tears Don’t Lie" или U96 "Jack" (из альбома "Club Bizarre"), чтобы понять, какие саунд приёмы взяты на вооружение группой. В общем и целом это привычный техно-дэнс, полный «мауэ-позитива». Став первым синглом с альбома, трек не стал какой-либо значимой сенсацией. Очередной провал группы стал в своём роде приговором всему альбому в коммерческом аспекте. Итог: дэнс-номер. коих на пластинке будет десять. Одни — лучше, другие — хуже. Этот — где-то посередине. Особое внимание уделяю (Club Mix) с сингла.
Kumbaya — творой и заключительный сингл с альбома. Этот альбом в целом стал попыткой синтеза евродэнс песен с саундом 1995-го года. Минимализм евродэнса в плане мелодий распространился и на лирику. Если вы попросите написать текст этого номера, то мне придётся написать единственную фразу «Kumbaya, my Lord, Kumbaya». И при всём при этом вступает в дело что-то неуловимое, что расставляет всё на свои места. Эта песня исполнена такого драйва, которого, может быть, нет ни у одной из девяти остальных песен с этого альбома. Выпуск сингла пришёлся на самый конец 1995 года, и группа решила ремикшировать песню в ультрамодном на тот момент стиле «хэппи хардкор», причём на манер Interactive. Чем, как мне кажется, и добили трек. В результате, на сингле мы встречаем средней руки невнятные транс-номера, ничем не выделяющиеся из гораздо более достойных треков того времени. Лишнее говорить, что ни один знакомый мне чат и слыхом не слыхивал о подобном сингле.
Lay Down Your Body — очередной танцевальный номер, основной фишкой которого на этот раз стали вновь красивые вокальные каскады солистов. Минимализм лирики: циклично повторяющиеся словосочетания Lay Down Your Body — Down By The Riverside. И снова язык не повернётся сказать, что это плохо. Просто это вторично. Ведь в очередной раз слышишь уже знакомую мелодию, в куплете Эдем поёт вокодированным глуховатым голосом «а-ля И-Тайп». Добротный номер на дискотеке. Увы, не шедевр, в отличие от оригиналов, которыми полон этот альбом.
Wade On The Water — неторопливая трип-хоп композиция с отличнейшим звуком и вокалом (здесь первая скрипка — Дэннис, что нечастое явление). На протяжении всей песни идёт пощёлкивание виниловой пластинки. Довольно приятный трек.
Hallelujah Hits — ещё одно попурри из католических напевов. На мой взгляд, этот трек получился более интересным, так как песни, соединённые воедино лучше сочетаются между собой, а перемычки между ними додумал сам Ральф, в результате чего получилась песенка «привет, восьмидесятые». Здесь есть и Old Lang Syne, и When The Saints..., и Glory Hallelujah, и прочее. Весьма занятными получились и вокальные партии, так красиво то взмывающие вверх, то ниспадающие на Землю.
Go Down Moses — вы не поверите, но автором слов и музыки этой песни выставлен Ральф-Рене Мауэ. Не воспринимайте это как сарказм. Ни в коем случае. Да, припев этой песни сможет подпеть любой из нас. Это те самые слова о «египетской земле». Но, во-первых, сама песня сделана в обалденнейшей аранжировке «трип-хоп» как и песня «Иванушек» «Тучи» (согласитесь, аранжировка сделана на уровне!). Так ещё и в куплете читается рэп. А читать рэп (может это, конечно, не классический тип рэп-речитатива, но, тем не менее) ребята умеют. Один из лучших номеров.
Joshua Fit The Battle Of Jericho — очередной данс-трек в стиле Мартина Эрриксона. Не плох. Но и не Russian Lullaby (это я к тому, что, будучи практически на одном уровне с широко известным хитом, этой песне «заказана» массовая любовь по причине банальной вторичности по сути). Тем не менее, всё, что так свойственно ЛБ, здесь присутствует, а именно: драйв и умение сделать заурядный трек носителем хоть какого-то маломальского уникального содержания, что и выделит эту песню среди полдюжины похожих на этом альбоме. В данной ситуации в куплете можно слышать вокодированный голос Эдема, забавно исполняющего речитативную партию «and the papa don’t know; and the mama don’t know; and the brothers, and the sisters, and they all don’t know...» и так далее.
Swing Low Sweet Chariot — умеренная песенка, в которой Эдем превращается в заправского проповедника и срывающимся голосом произносит какую-то маловразумительную речь (я плохо знаком с церковными молитвенниками и прочей литературой). Это уже усреднённый трек. Можно заранее определиться, что концовка альбома получилась в некоторой мере скомканной.
Rock My Soul — последний дэнс-номер с имитацией колокольного перезвона. Весьма позитивная песенка. Очередной госпел. Опять ощущение того, что где-то это уже звучало.
Go Tell It On The Mountain — и снова песня, не случайно установленная на последнее место в альбоме. Go tell It On The Mountain That Jesus Christ Is Born. По всей видимости, рождественская песенка выбрана для неторопливого евро-регги номера. Она вбирает в себя всё, что вложено было в весь альбом (а то и во все предыдущие альбомы — помните песенку Cherokee — «...loved his wife and prayed his God»). Прослушав эту весьма пафосную песенку и по окончании её увидев, что альбом закончился, понимаешь, что то, чего ты ждал от ЛБ, так и не услышал. И по правде: альбом-то создан просто для танц-пола. Ничего более. Ради этого Yello перепевали рождественскую песенку в том же году. Понимая, что ничего «ударного» больше не создадут, Дэннис, Эдем и Ральф просто благополучно использовали подаренный концерном PolyGram группе и ещё раз напомнили о себе своим фанатам. И если вы отнесётесь к этому альбому без отвращения после первой прослушки, думаю, вы выберете себе ряд композиций и на некоторое время поставите их в свою «активную ротацию».
НАпишите ваш комментарий