По некоторым причинам релиз альбома состоялся несколько позже запланированных сроков. Оно и понятно: после предыдущего альбома, который был издан даже в США была большая вероятность выдать на гора более слабый материал. И всё же долгожданный сингл Israelism вышел весной 1993-го, клип на который российская публика имела возможность увидеть на российском MTV. А спустя некоторое время, в конце апреля вышел альбом.
Chihuahuas On Parade — пусть вас не смущает количество треков на альбоме (а их аж 16), длительность его — 46 с половиною минут. Просто среди прочих есть четыре трека, каждый из которых — некое обращение солистов группы к публике. Первый трек — это проигрыш сумасшедшего оркестра на расстроенных инструментах и короткий спич Де Ла Кур о том, как она с детства молилась богу не потому, что она в него верила, а для того, чтобы он поверил в неё. Как это часто бывает у «Армии», название трека и содержание его находятся в предельной прострации, что, тем не менее, придаёт началу альбома типичное настроение весёлого сумасбродства.
We Are The Universe — вот и началось! Мощный драйвовый боевичок, тематика которого — сравнение космических коллизий, пардон, с половым актом. Хорошая хлёсткая мелодия, забойный хор — всё как всегда. Сама мелодия несколько агрессивная (примерно такая же жёсткая песня предваряет и следующий альбом АОЛ.
La Plage De Saint Tropez — весёлая лёгкая песня, которую наверняка большинство читателей слышало. Эта песня стала вторым синглом с альбома летом 1993-го. Парад клоунов продолжается. На вполне романтичные слова о парочке, проводящей вместе время на знаменитом курорте, снят забойный клип, в котором вся четвёрка методично, с целеустремлённостью маньяков, истребляет всех гостей, приглашённых к ним на вечеринку. Весело, по-летнему.
I Am — последний сингл с альбома, песня умеренного темпа, лидирующий вокал Александра. В этой песне он воспевает сам себя, правда аргументы какие-то удивительные: I Am: A Megastar In Glam, Kashoggi To Iran, The Biggest In Japan и пр. Особенно шкодно в концовке песни, когда Бард своим тоненьким, явно непоставленным голосом под фанфары нестройно выводит всё выше и выше It’s Real, It’s Grand I A-a-a-a-m!
Le Portrait De Jean-Pierre — вторая врезка в альбома, длящаяся менее минуты. В ней, совершенно понятно, Барда признаётся в себе любви, смотрясь в зеркало на французском языке. Под мотивчик, очень похожий на одну из песен Kim Wilde (как раз в том году вышел её Greatest Hits, мне удалось его послушать. Проходит секунд так сорок пять и...
Israelism — ...раздаётся Evenu Shalom Alehem! В дело вступает боевик лета ’93. Песня сделана по всем канонам «Армии». Речитатив Барды со славянским проговариванием звука "р" и прекрасный вокал во всемирно известном припеве. Бред в клипе был наконец-таки приведён в рамки рассудка: начинается он с того, что Барда просыпается после сильнейшего запоя. Увидеть весь этот весёлый маразм можно было, видимо, только после всей выпитой жидкости, бутылки от которой стояли вокруг него.
The Grand Fatique — всегда интересно слушать слова «Армии». О чём они вам только не споют. Вот пожалуйста — песенка о человеке, совершенно неумеренном в еде. За неполные четыре минуты вы можете обогатить свой английский язык названиями всевозможных вкусностей от potato до schwarzwald cake. Очень красивый мотив и несколько раз перед партией Барды раздаётся объёмное гудение, которое аж в груди отдаётся (конечно, если вы слушаете не в наушниках).
Carry My Urn To Ukraine — во второй раз «Армейцы» касаются среди прочих славянской тематики. Их метафоры, как всегда, полны какой-то недоговорённости и неожиданности. Такой минорный мотивчик «а-ля» Judgment Day с бэк-хором и декаданское I Cremate, I Delegate. В «Отвези мой прах на Украину» есть даже сэмплированные балалайки, о чём сообщается в буклете.
Sebastien — Честно говоря, я так и не понял, о каком Себастьяне идёт речь. Никого, кроме Баха, так и не вспомнил. Песня чем-то напоминает второй трек — агрессивный быстрый мотив. Готично. Великолепно.
La Storia Di O — этот корткий спич на итальянском исполняет Пшесински, на тот момент она только что присоединилась к группе. Весьма эффектная девушка (полюбуйтесь на неё в буклете к Les Greatest Hits). Насколько я помню, такое же название было у эротического фильма. Итальянский не знаю и кроме некоторых слов («унджорно», «рагацца») ничего не понимаю.
Blood In The Chappel — единственная песня в этом альбоме, аранжированная в стиле предыдущих их творений. Одно то, что практически во всех песнях альбома был поставлен более современный звук и не эксплуатировался саунд былых хитов достойно громадного уважения, тем более, что Бард и компания попали в самую точку с аранжировками. Эта же песня, на мой взгляд, не самая интресная на альбоме. А вот сразу за не-е-е-й!
The Ballad Of Marie Curie — "A Corpse In The Dark — Her husband her tutor — Glow In the Dark — The Fame Of The Future — The Story Was Told — She’s Gone Were The Gods Live — Carbon To Gold — She’s radioactive — Radioactive… Красиво! А мотив! Это ну просто очень красивая песня в духе Obsession, рассказывающая… нет, нет, не о жизненном пути, а скорее о состоянии души Склодовской-Кюри глазами шведских музыкантов. Думаю, что это редкий случай, когда у «Армии» идёт очень серьёзный текст (как, например, в «Say Goodbye To Babylon», «Obsession» и в ещё одной песенке, речь о которой пойдёт ниже). Возможно эта песня была бы успешным синглом. Женщина-учёный, дважды ставшая Лауреатом Нобелевской премии вдохновила музыкантов на отличную песню. Хотя, сними они клип, всё опять низверглось бы до будней психушки, как это было с песней Obsession. Ну не может эта четвёрка ни секунды вести себя серьёзно в объективе камеры.
Heterosexuality — это просто инструменталка с недвусмысленными мужскими и женскими вздохами и смешками. Когда я слушал этот альбом лет так 11 назад, я смущался своих родителей. Ну совсем откровенно и, наверное, не в строчку.
Sons Of Lucy — представьте забытое племя, взявшее в руки там-тамы, примитивные инструменты, издающие более-менее приличные звуки и заоравшие песенку о том, что они «сыны некоей Люси». Рифмы песни «каннибал — ритуал» и пр. Эта песня слушается наряду с подобным сумасшествием всё равно как если бы обитатели дурдома после тихого монотонного занятия вдруг вскочили и начали весело и дружно орать.
Also Sprach Alexander — заключительный спич. Теперь от Барда. Само название, насколько я помню, подражание Ницше (который, кстати, вскользь упоминается). Александр Бард произносит под какой-то псевдоарабский мотив тихим голосом совершенно заумную речь, неожиданно обрывающуюся.
The Day The Gods Help Us All — вот что называется катарсисом. Это просто супер. Для меня это лучший трек на альбоме. Ни манерности, ни клоунады, ни жонглирование словами. Всё просто и… умопомрачительно. Вот он, ещё один трек с глобальным философским контекстом и красивейшей мелодией. Медляк в оркестровой аранжировке, начинающийся с тихого слабенького голоса Александра и заканчивающегося взрывом миллиона голосов. Концовка с замедлением смахивает на концовку песни Bad Boys Blue — Come Back And Stay. Этот неожиданно глубокий трек в конце альбома и название пластинки мне почему-то навевали такие мысли: в нашем бушующем сумасшедшем мире жить и не слететь с катушек можно лишь с отличным чувством юмора. Дурачиться и колбаситься, невзирая ни на какие коллизии. Но если ты хотя бы на минуту остановишься и задумаешься о сути происходящего вокруг, то так взвоешь от непонимания всего этого механизма Вселенной, что поневоле обратишься к источникам, дающим возможность увидеть иные миры, более приспособленные для обитания человеческой души. Цитата «...There Comes A Better World, A Perfect Place To Live…»
Высшая оценка альбому. Так редко удаётся послушать лёгкую танцевальную музыку и одновременно понапрягать мозги о более серьезных вещах.
НАпишите ваш комментарий