Дебютный альбом Systems In Blue многие ждали довольно давно. В основном та часть поклонников Modern Talking и Blue System, которая истосковалась по специфическому «фирменному» бэк-вокалу — брутальным и высоким подпевкам. Рольф Келер, Детлеф Видеке, Миха Шольц с 2000 года не привлекались Дитером Боленом к студийным записям, основой хора стали голоса Кристоф Лейс-Бендорффа и Билли Кинга, а к финальной доработке привлекался даже Нино де Анжело. Трое отставных музыкантов объявили войну поп-фабрике Болена и заявили, что продолжают его дело. Суд, который должен был компенсировать моральный ущерб будущих сибовцев, был вчистую проигран и отчислений с Back for Good они не получили. Денежки от Дитера заканчивались и, объявив себя голосами Blue System, троица принялась снимать кальку с творчества легендарного проекта.
Первый сингл должен был повторить звучание, мелодизм и тексты известного сингла Blue System «Magic Symphony». Недолго думая песня была названа «Magic Mystery». Однако, что-то смущало в новых записях, это бьющая по ушам дешевизна аранжировок, далекие от идеала мелодии и … отсутствие голоса самого Дитера Болена. Несмотря на отсутствие у последнего каких-либо серьезных вокальных данных теперь явно бросалась в глаза бездушность новых, безупречно выведенных партий.
Потом, очень странно работал ПиаР. В России заявлялось: «вам скоро представят новый Blue System, реальные голоса, а Дитер Болен вообще сам не пел». В Германии сибовцы ведут себя очень аккуратно. Там я не нашел подобных упоминаний, наоборот они всегда подчеркивают лишь свою роль в создании подпевок, никогда не претендуют на основной вокал и признают наличие голоса Дитера в хоре. Это правда. Теперь даже глухой услышит разницу в вокале, в технике исполнения и полноте аранжировки. Разница между «Magic Symphony» и «Magic Mystery» такая, как между прекрасной мраморной статуей в Летнем саду и резиновой куклой из секс-шопа. От великого до смешного один шаг…
Второй сингл «Winner» уже не пародировал один-в-один Blue System, эксплуатируя только звучание и лирические штампы. Совместная работа с Patty Ryan вылилась в создание еще двух песен. One Summer Night In Moscow. Забойная песенка , записанная с Patty Ryan (сингл «I Gave You All My Love», 2005 г.). Забавно, один все обещает написать о Москве, а другие его опережают на корпус:) Should I Stay Or Should I Go (3/10). Еще одна песня с Patty Ryan. Записана в стилистике ранней песни Patty «You’re My Love, You’re My Life». Наконец, вышел промо-сингл «Point Of No Return» и сибовцы вплотную подошли к выпуску дебютного альбома.
1. Point Of No Return (6/10). Наиболее сильная и интересная песня на диске. Над аранжировками здесь поработали чуть больше, чем на других треках. Сразу задает диско-стиль альбома. Мощный красивый припев, несколько сложноватый для хита.
2. Winner (5/10). Попытка создать зубодробительную телегу. Отчасти удачная — припев довольно навязчивый, классически расписанный на три голоса.
3. A Thousand And One Nights (4/10). Динамичная и жесткая песня. Производит приятное впечатление.
4. Avalon (And She’s Gone…) (3/10). Нечто среднее между системовскими «Testamente D’Amelia» (сингл 1991 г., задумка и припев), «You Are Lyin’» (с альбома 1997 г. речитатив и бит) и «House Of Silence» (тоже сингл 1991 г., запев на удивление похож).
5. Every Little Thing (4/10). Почему-то бросилась в глаза аналогия «It’s four o’clock — a lonely night. I cannot sleep — I cannot hide» и дитеровского текста «Oh, it’s five o’clock. Аnd I cannot sleep. You are in New York. And my heart is weak». Хотя почему аналогия? Там 4 часа, здесь уже 5. Бессонница за 50 — не редкость:) У Дитера был New York, у сибовцев — перманентный Avalon.
6. Voodoo Queen (5/10). Одна из самых сильных песен на диске. Почти системовский бит, припев звучит очень забойно, практически по Blue System. Недостает фирменной дитеровской адвантажности.
7. The Story Of Lara Layne (1/10). Песня подошла бы Крису Норману. Слащавый и скучноватый припев.
8. Lady Loraine (3/10). Поумираете, когда услышите:) Достойно для репертуара Ласкового мая по звучанию и аранжировке:) Но такие прекрасные подпевки…
9. Sarah’s Dream (5/10). Это аналог системовской «I’m The Pilot Of Your Love» (с диска «Obsession» 1990 г.), местами напоминает «Little by little» (C. C. Catch, с диска «Big Fun», 1988 г.). Ласкает слух и оставляет приятный осадок после прослушивания.
10. Le Vent Dit (2/10). Если бы «C’est La Vie» от Fancy (с диска «Five», 1990 г.) была бы придумана в рамках Blue System и не стала бы такой скучной…
11. Can’t Stand The Pain (3/10). Обычная проходная песня, бодрячок.
12. Magic Mystery (5/10). Сложно что-то добавить, эту песню можно рассматривать лишь как отправную точку для творчества.
13. Only 4 U (0/10). Никакая попытка привлечь молодую аудиторию с помощью «систер Юдит». Безвкусно и вяло.
Большого уважения заслуживает труд сибовцев: самостоятельно записать альбом не просто. К тому же многие песни смогли хотя бы отчасти передать тот бешенный драйв, который придумал Дитер для своего проекта в 1987 году. Нельзя сбрасывать со счетов и ностальгию. Признаюсь, было очень приятно услышать до боли знакомые голоса, впервые за много лет. Помните рекламную кампанию «Нескафе»? Перефразируя центральную фразу могу сказать про диск — «Это не Blue System»…
НАпишите ваш комментарий