Под этот альбом я очень любил ездить на летние прогулки в последние 5 лет. Большой заряд бодрости, увеличение хорошего настроя, заводная танцевальная музыка с яркими мелодиями. Эта италодэнсовая группа справлялась силами 2-х человек. Всё было чётко разделено. За всю музыкальную часть (и диджейство) отвечал итальянец Gabriele Cerlini, также известный как DJ Cerla. Для солидности к этому короткому псевдониму он любил добавлять приставку “Dr.” (доктор). Наверное, добивался, чтобы на его имя этим скорее обратили внимание – как делал Алексей Лебединский, добавляя «профессор», когда представлялся и заказывал такси на раннем этапе карьеры в музыке. За сценическую часть, реплики и то, чтобы заводить толпу, отвечал колоритный человек по имени Maurice Bale Modonga, для краткости взявший себе для сцены имя просто MC Momo. Он был рэп-артистом, родившимся в Африке, но эмигрировавшим в Италию. Такое разделение и состав группы чем-то напомнил мне The Prodigy, особенно в современном (пока затихшем) воплощении – дуэт. Тоже был третий человек, Elvio Moratto, но в данном случае в эпизодической роли, принял участие в записи только первого сингла, а потом ушёл. Тут ассоциация уже меньше с Prodigy, в европейских танцевальных проектах так было, делают музыку двое, потом один кто-то уходит, и проект может как обрести, так и потерять творческую искру и своё характерное звучание. Хотя из очень известных личностей в танцевальной музыке по звучанию они скорее похожи на Scooter. Плотные, сочные ритмы, такие же заводные выкрики, влияние дэнса, транса. По крайней мере, они больше всех похожи на немцев Scooter из всех италодэнсеров начала 00-х. Тоже сильно уважают каверы на песни прошлых лет, передавая их в своей запоминающейся манере.
Стартует этот выдающийся поздний альбом группы с размеренных плотных ритмов, под который идёт компьютерный голос, немного скрэтча пластинок, а потом колокольчики и шум толпы (ждёшь, точно Scooter какой-нибудь начнётся, времён сингла “Maria, I like it loud”). Очень похоже орёт наш африканский эмси, разогревая толпу. И второй трек ”Bad boy” своей атмосферой и плотными ритмами неожиданно напоминает… Bomfunk MСs! Ну чисто у финнов этих вдохновились, вот их не отличил бы. Зато со второй половины трека уже стартует забойный рэйв с кислотой а-ля Scooter 90-х. И под конец опять чуть ломаных рэперских битов. В завершении альбома будет такой же стильный трек, похожий на хип-хоп (много речитатива на французском) и Bomfunk. Долгая прелюдия такая, но самое интересное будет позже.
Настоящие хиты были сделаны у них на основе чужих вещей. Многие диджеи и представители современной танцевальной музыки практиковали и практикуют такой ход. С самых первых лет существования группы её лидер решил готовым танцевальным вещам с непридуманными названиями давать имена просто “Anthem (гимн)” № такой-то. Насколько помню, насчитал таких гимнов танцпола 6 штук. И вот в 6-м отвешивается заметный поклон 80-м, ибо удачно вплетена мелодия (без вокала) из хита раннего классического Italo Disco от Rose – “Magic carillon”. Автор, продюсер и исполнитель оригинальной версии (недавно тоже увидевшей свет) – Roberto Zanetti aka SAVAGE. Я думаю, он порадовался бы тому, как ребята зажигают в этом треке ибо большую часть 90-х он засучив рукава спокойно делал евродэнс (для патронируемых проектов).
Хитом в США, из которого получилась другая самая запоминающаяся вещь с альбома Floorfilla 2003 года, была “Sister golden hair”. Автор Gerry Beckley, группа так и называлась “America”, 1975 год. То есть уважают ещё и 70-е. Преемственность – это важное качество, наличие которого в танцевальной музыке я люблю.
На обложках чаще всего группа изображала нарисованного сверху мальчика, ехидно произносящего фразу с названием релиза, иногда и показывающего средний палец к тому же. Иногда он изображался на фоне флагов, полос или даже в космосе. А что, смешно, словно похоже на мемы в интернете (которые появились позже) или, может, комиксы.
Забойные, довольно хитовые вещи в стиле стадионного техно (но с итальянской мелодичностью) продолжают следовать на альбоме один за другим. Позитивно компьютером обработан голос в типичной такой вещи “Kosmiklove”, проигрыш далее следует отличный. В “Time 2 move” довольно простецкий рэп на тему траты времени, а потом очень выделяющийся мелодичный проигрыш на синтезаторе, очень хитово для 1-й половины 00-х. “Mayday” – опять компьютерный голос и позитив, наверное посвящено фестивалю такому и тусовке. А может и просто весне. Отрывается Момо в следующем треке “Le delire” – уже альбому-то скоро кончаться, а он опять зажёг танцпол, и под конец его друг придумал отличный качающий проигрыш, опять как в лучшие годы Scooter (да и даже недавно, в 2017 году у них был почти целый альбом с таким лёгким, околоджампстайловым звучанием).
В “My melody” ребята создали действительно красивый по-итальянски трек, в аранжировке идут то засэмплированные барабаны, то очень лёгкие звуки синтетических флейт и клавишных. Перед кульминацией “Floor-Fee-La” в стиле Bomfunk MC’s (уже эту композицию упоминал) звучит и переходит в неё минутный промежуточный трек снова с восточным влиянием, Осама какой-то. Ну не Бен Ладен, надеюсь, не грохнет кого-нибудь. До этого где было восточное влияние – в самую середину альбома угодил очень сильный хип-хоп трек “Le truc bidon” с французским рэпом. Молодец какой Момо, наверное и по-итальянски общался, живя там, и по-английски, и французский хорошо знал. Техно и танцевальная музыка – они по-настоящему интернациональны.
Есть и довольно забавные промежуточные треки – “Floorfeela loves you” показывает немного любви на скрипящей кровати. Трек-шутка. А вот в “Was?” Момо вообще не поймёшь сразу на каком языке зачитал, очень резво, немецкий точно есть. Не обозрел я разве что вещицу под номером 5, “Game over”, мне чем-то напомнило поздний Basic Element по настрою. И с текстом на эту тему точно у них в альбоме было в нулевых. В конце есть чуть проигрышей колокольчиками и забойной итало танцевалки, опять получающейся у Габриэля Черлини смахивающей на какой-то хэндс ап или джампстайл. Вот и думай, кто они, эти Floorfilla, заполнители танцполов – немцы, французы или итальянцы. Показали самое удачное, что набралось в танцевальной музыке до того момента.
Через год вышел ремикс-альбом, а чуть позже популярность группы с приходом хауса стала постепенно сходить на нет, поэтому выпуск релизов почти на целых 10 лет заглох. Вот и обзор заканчивается, game over так game over. Но мы ещё вернёмся к раннему альбому в самое начало десятилетия чуть позже в новом обзоре! Узнал я группу по такой цепочке, сначала слушал Scooter и разный италодэнс, потом узнал о немецком проекте Master Blaster (2-3 долгоиграющих релиза у них набиралось, и много синглов), потом нашёл рекомендацию обратиться вот к этой схожей группе. Танцевальная музыка как Италии, так и Германии чудо как хороша.
НАпишите ваш комментарий