Богатое музыкальное наследие АББЫ во все времена приковывало к себе внимание меломанов самых различных возрастных групп и социальных прослоек. Кроме того, немеркнущая слава легендарного шведского квартета также не давала покоя и их многочисленным коллегам по творческому цеху. Одни откровенно копировали сценический образ или манеру исполнения этих великих музыкантов, другие заимствовали у них какие-то характерные мелодические приёмы, ну а третьи — просто исполняли их песни. Наверняка многие ещё помнят знаменитый EP культового дуэта ERASURE «Abba Esque» с четырьмя треками, вышедший теперь уже в таком далёком 1992 году.
Ну и совсем недавний коммерческий успех подросткового поп-квартета A-TEENS, также стал ещё одним наглядным подтверждением актуальности музыки этой великолепной четвёрки. Но даже при всём своём несомненном профессионализме и исполнительском мастерстве, ни один из этих, безусловно, талантливых коллективов даже и близко не смог подобраться к той недосягаемой планке, почти 30 лет назад установленной Бйорном, Агнетой, Фридой и Бенни. «Лучше АББЫ может быть только АББА», восклицали многие, и они были по-своему правы. Но ведь традиции для того и созданы, чтобы рано или поздно их нарушить. И вот, наконец, это произошло. Впервые в истории современной музыкальной культуры мы получили альбом «аббовских» перепевок, не только не уступающий своему звёздному оригиналу, но в чём-то даже его превосходящий.
И этому способствовало несколько факторов. Прежде всего, это солистка E-ROTIC LYANE LEIGH, благодаря своим незаурядным вокальным данным, сумевшая в одиночку затмить дуэт AGNETHA-FRIDA. Ну и, конечно же, музыкальное мышление самого Брендеса, в формировании которого далеко не последнюю роль сыграла музыка гениальных шведов. Дэвид определённо всегда был неравнодушен к творчеству этой группы, что явственно следует из его собственного мелодического почерка. Особенно ощутимо влияние АББЫ проявлялось в балладах Брендеса, написанных им для КРИСА НОРМАНА, BAD BOYS BLUE, FANCY, да и для тех же E-ROTIC.
А уж сделать максимально реалистичные и убедительные кавер-версии на нетленные шедевры одной из своих любимых групп оставалось для него всего лишь делом техники. Свидетельство тому — тот широкий резонанс, который вызвал альбом среди многочисленных музыкальных критиков, твердивших в один голос, что «Thank You For The Music» — лучшая интерпретация произведений великой группы за всю историю современной музыки. Кроме того, участники E-ROTIC получили искреннюю благодарность и со стороны самих шведских поп-идолов. А в чём же ещё, если не в этом, может состоять высшая степень признания этой работы?
НАпишите ваш комментарий