В последние пару лет в списках самых популярных композиций на сайтах с потрековым прослушиванием музыки висит вещь с коротким названием “In my mind”. Это мэш-ап из 2-х песен, где вокальную часть предоставил молодой исполнитель Dynoro из Литвы, а музыкальная принадлежит итальянскому диджею Gigi D’Agostino и является частью одного из его самых заметных хитов – “L’Amour Toujours”. Он сделал его карьере неплохой рестарт и является поводом вспомнить его творчество или узнать, для тех, кто не знал. Ведь сделал этот человек, полное имя которого Luigino Celestino Di AGOSTINO, для музыки у себя на родине действительно много. Его вклад в танцевальную музыку весом и неординарен, хотя бы потому, что в пределах одного диска он легко сочетал клубно-жёсткие темы с действительно лиричным, воздушным, романтическим творчеством.
И в этом обзоре хотелось бы перенестись почти на 25 лет назад, чтобы рассказать, каким вышел первый номерной студийный альбом у столь одарённого человека. Вначале пару слов о стилистике. В тот период времени, 1996 год, переживал расцвет стиль DREAM HOUSE, к которому данный диск безусловно отнести можно. Хотя сам исполнитель не приписывал себя к данному направлению, а утверждает, что играет Mediterranean progressive, а позднее lento violento. Между ними им и слушателями признаётся, что был ITALO DANCE (и успешно), ещё я бы на раннем этапе добавил Progressive House. Итак, в дебютном альбоме всё же больше dream house, но упор сделан не на знаменитые нисходяще-восходящие фортепианные проигрыши, а скорее на синтезаторы, имитирующие звуки скрипок. Помимо этого присутствует немного вещей с электрогитарой, губной гармошкой. Ещё одной характерной особенностью являются атмосферные космические клавиши, часто появляющиеся в виде подложки или дополнительных проигрышей, которые звучат как-то немного притопленно в миксе и глуховато, но достаточно интересно.
Диск набит композициями под завязку, за что композитору спасибо, постарался. Gigi долго готовил его, по всей видимости, ведь до этого у него выходили только несколько компиляций. Вообще, помимо альбомов, которых у него набирается всего 3, он любил довольно часто выпускать компиляции со своими и чужими треками (и его проектов), диджейские мегамиксы и EP (макси-синглы), которые часто имели довольно большую продолжительность и содержали новые оригинальные композиции (этот подход роднит D’Agostino с легендарной немецкой электронной группой Tangerine Dream). Раньше этого, 1996 года, у него альбомов не было. И что для номерного альбома редкость, сведён он в режиме нон-стоп, все вещи перетекают друг в друга.
Пара слов об обложке. На загадочном алом фоне, по форме круглом, как планета, проглядывается лицо музыканта. Тогда, в молодости, с длинными волосами, он напоминал какого-то пирата. Позднее он принял несколько более спортивный и хулиганский имидж, когда носил короткую стрижку из подкрашенных волос. А рядом на обложке сидит нарисованный на компьютере хрупкий робот-женщина, серебристого цвета, и играет на скрипке. Что и не терпится послушать.
О начале и завершении альбома. Во вступительном треке чтобы точно уже до всех дошло, несколько раз проговаривается имя исполнителя. И после этого интригующий маленький симфонический кусок завершается. А окончанием альбома служит что бы вы думали, всемирно узнаваемый свадебный марш – Мендельсона! Не знаю, как там сложилось у Gigi с будущей женой (трек называется “Song for my future wife”), подробности личной жизни его в интернете не освещены, но вот карьера попёрла, и следующие 2 альбома получились яркими и талантливыми, где была куча новых музыкальных ходов и достижений.
А на этом, одноимённом альбоме “Gigi D’Agostino” (1996), мне хотелось бы сразу выделить любимую и самую цепляющую часть – это, по моему мнению, композиции с №4 по №6 включительно: “Angel’s symphony” – “Sweetly” – “Love & melody”. Очень красивые мечтательные партии электрогитары в первой теме, тонкое развитие гитарных тем во второй и резкая, но красивая слегка восточная мелодия в короткой третьей.
На альбоме присутствуют первые 2 по-настоящему хитовые композиции артиста – “Fly” и “Electro message”. К этому времени они были уже хорошо известны поклонникам танцевальной музыки. Грустная, зовущая, манящая вдаль мелодия – это становится фирменным почерком мастера. Вторая вещь чуть более беспокойная, по названию и манере больше подошла бы диджеям таким как Mike Dierickx (aka Push).
Вещи подобного плана стоят и в открытии альбома, после титульной вещи, полная размышлений “Emotions” и скрипичная более лирическая “Before”. Всё на фоне тихо пульсирующего бита.
После любимой мной части альбома идёт очень оптимистичная “My dream”, “Strange”, в которой больше всего космических клавишных (они следуют после цокающих звуков), а она переходит в снова приятную вещицу, очень лёгкую “Purezza”. После 2-х хитов, о которых я уже рассказал, следует “Singin’” с очень заковыристой мелодией, опять поразмышлять можно, как и помечтать. “Free” – телефонный звонок и космические звуки где-то на фоне, появляется мужской голос. После этакого космонавта в альбоме вновь блистает главная героиня вечера – синтетическая скрипка, в треке “Gigi’s violin”. После неё чуть разнообразия. Довольно быстрая, чутка евродэнсовая “Another theme”, опять с кучей разных интересных клавишных фоновых проигрышей. Дальше насвистывающая “Special track”, где под конец красиво проявляют себя и синтетическая скрипка, и фортепиано, потом вещица “Melody voyager”, в ней после отчётливо пульсирующего баса идёт перекличка фортепиано и лёгкой гитары. В “Harmonic”, уже понятно, после небольшого клавишного этюда (и опять щепотки космичных звуков) сымитировано звучание губной гармоники. И про финал, посвящённый жене, уже упоминал.
Разнообразный, интересно записанный, сведённый и поданный альбом, с глубокой обложкой и содержанием, позволяющим вволю поразмышлять (например, неспешно пройдясь зимним вечером) – категорически рекомендую всем, кто хочет расширять горизонты в танцевальной музыке. Этот альбом показал, что в музыке Европы 90-х появилось ещё одно звучное имя (которое и проговаривается в начале альбома).
НАпишите ваш комментарий